Учитель с высокими доходами - это реально?
11 августа 2012
Автор: Pedsovet.org

Учитель с высокими доходами - это реально?

Pedsovet.org предлагает включиться в острые дискуссии о роли материальных стимулов в педагогике.

То, что только  человек с чувством собственного достоинства может воспитать и обучить детей , за которыми стоит будущее страны, - с этим вряд ли кто спорить станет. Но вот вопрос, - кто должен обеспечить достойную жизнь самому учителю? Причем не одному, отдельно взятому, а учительству как “классу”, как социальной профессиональной страте в целом? Миллионы детей требуют наличия в стране миллиона высокопрофессиональных, достойных звания Учитель, кадров. Кто эа это в ответе? С чем связана проблема качества школьного образования? Можно можно разбирать само понятие «качество образования», говорить о разных причинах, но при любых дебатах нельзя умолчать о роли учителя. Именно он работает собой и неотъемлем от системы образования. А что нужно самому учителю, чтобы учить и учиться, быть компетентным, квалифицированным, вовлеченным в учебный процесс и неравнодушным к своему делу? Что может служить стимулом для учителя?  Неужели деньги?  Или большие деньги?  Может и не они, но ведь и без них – никуда! 

НСОТ ли наделал переполох, кризис ли экономики, но сегодня материальный вопрос встал как никогда остро, т.к. он является  влиятельным рычагом управления поведением педагогов. Верно ли, что если директор справедливый и неподкупный, то новая система оплаты труда хороша? Или это утопия, как утопия и миф о том, что в школе можно заработать? Много ли «идеальных» директоров? Подходит ли сама система образования для такой системы оплаты? И есть ли система оплаты, оптимальная для российской школы?