Рецепты успеха от Кавасаки
12 июля, в день открытия выставки, на Иннопроме выступил Гай Кавасаки, один из первых сотрудников Apple, под руководством которого был создан компьютер Macintosh (позже превратившийся в iMac). Но маки расцветают и вянут, а бренд Эппл уже долгие годы упорно идёт вверх не только по прибыли, но и по своей популярности, плавно переходящей в культовость.
Так что, каким бы продаваемым ни был «Макинтош», мистер Кавасаки войдёт в историю хайтек-маркетинга, да и маркетинга в целом, созданием не одного компьютера, но целой идеологии компании. Идеологии, которую многие называют «евангелистской», имея в виду методы влияния на сознание и даже подсознание.
Гай поделился с нами дюжиной мудростей, которые он сформулировал, подытожив свой многолетний эппловский опыт работы под руководством легендарного Стива Джобса. Мы же поделимся с вами теми из них, что можно назвать общечеловеческими, не относящимися к прикладным вопросом маркетинга и PR.
-
Критики – не провидцы: очень часто «эксперты с мировым именем» не могут распознать настоящий прорыв, называя его глупой идеей наивного мечтателя. Такое клеймо получали в своё время телефон, автомобиль и персональный компьютер. А потом эти «глупости» в корне изменяли привычное устройство мира.
-
Настоящая инновация – это не улучшение чего-то старого, а прыжок на совершенно новый уровень. Дискеты становились всё вместительнее и вместительнее, сменялись дисками и флэшками, но огромный скачок во всемирном взаимообмене информацией произошёл только тогда, когда в каждый дом пришёл Интернет.
-
Умение передумать – признак ума, а не глупости. Не существует людей, которые за всю жизнь принимают только верные решения. Однако, некоторые, считая, что признавать ошибки – демонстрация слабости, продолжают неверный курс, держа штурвал прямиком на рифы. И только по-настоящему умный управленец открыто заявляет: «Мы взяли не тот след», закрывает неудачный проект и идёт дальше.
Надеемся, что эти напутствия Гая Кавасаки помогут как нашей школе "Сколково", так и вам!