"Нехороший стандарт"
Много лет общественность обсуждала образовательный стандарт для полного среднего образования. Спорила, вносила поправки и дополнения. И вот документ подписан министром образования и науки и даже направлен в Минюст. Но что вошло в окончательный текст, никто не знает.
— История с принятием стандарта для старших классов покрыта тайной, — констатировал «МК» членкор. Российской академии образования (РАО) Александр Абрамов. — Окончательного, официального варианта документа никто не видел: приказ провисел на сайте Минобрнауки лишь несколько дней в начале мая, а потом бесследно исчез. Это в чистом виде государственное жульничество!
Какие-то варианты «нехорошего стандарта», правда, по рукам образовательного сообщества ходят. И если это действительно та самая версия, что вот-вот зарегистрирует Минюст, то очевидно следующее.
Окончательный вариант стандарта, который определит лицо отечественного среднего образования на много лет вперед, представляет собой симбиоз двух ранее существовавших проектов — подготовленного РАО и рабочей группой во главе с Александром Кондаковым. В итоге, сокрушаются эксперты, вышла эдакая «каша с гвоздями». Возможность выбора школьниками предметов и уровня их изучения остается. (Только количество уровней сократится с трех до двух — базовый и углубленный). С одной стороны, это неплохо: если уж у нас выпускные экзамены соединили со вступительными, то глупо требовать от поступающих на филфак знаний высшей математики в объемах, необходимых для мехмата. Опасно другое, предупреждает Абрамов: «В стандарте нет содержания и представления об объемах курсов и их наполнении. Из него не вытекает даже, что надо знать таблицу умножения. Поэтому кто помешает школе свести базовый уровень, к примеру математики, лишь к паре часов в неделю?!»