Правильнее назвать это мероприятие стратегической сессией: руководители площадок, подразделений и проектных групп (всего 26 человек) в течение 6 часов занимались активным планированием нового учебного года. Площадкой для проведения стал загородный отель "Раздолье" в посёлке Косулино, а модератором сессии традиционно выступила М.В. Калужская, заместитель директора гимназии.
Началась встреча с весёлой разминки-построения, затем участники поделились на команды и ответили на 3 вопроса: Где вы были и что делали летом? Ваше любимое занятие кроме работы? В чём ваша супер-сила? Поиски личных особенностей и скрытых ресурсов продолжились, когда был задан следующий вопрос "Что я приношу в команду?" (какие знания, навыки, установки, настроение...). По письменным ответам нужно было узнать их авторов, что удалось не всем. А затем состоялось представление двух новоиспеченных руководителей, к тому же двух Артёмов - Артёма Андреевича Мамылина, директора гимназии "Корифей", и Артёма Анатольевича Мушты, директора Онлайн школы Корифей.
Напоминаем, что тема 2024-2025 года - "Искусство быть собой", поэтому одной из ключевых целей семинара было осознание ценности и уникальности каждого. И, конечно, важно было обсудить миссию и "собрать" общее видение - здесь помог коучинговый инструмент "Пирамида логических уровней". В итоге корифейская команда сравнила себя (в разных вариантах) с маяком, муравейником, звёздным скоплением, следопытом и цветиком-семицветиком. Яркой оказалась метафора смешанного леса, состоящего из... баобабов и молодых берёзок, то есть несгибаемых опытных профи и нового, более гибкого и быстрорастущего поколения педагогов.
В формулировке миссии корифеям помог искусственный интеллект. Целых три программы трудились над задачей, в итоге вот что получилось: "Мы — следопыты, прокладывающие путь к мечтам и новым знаниям. Мы служим маяком, освещая возможности образования и зажигая звезды, вдохновляя на достижения. Наша цель — соединить будущее с настоящим, раскрывая потенциал каждого".
Был проведён краткий аудит событий прошлого года - в виде экспресс-опроса и групповой рефлексии с выходом на конкретные предложения. Упражнение "Колесо баланса" помогло выделить основные направления работы школы, а затем команды, выбрав себе по одному сегменту колеса, спланировали конкретные результаты, которые могут быть достигнуты к концу учебного года. Среди них - гибридное обучение в старших классах, введение репортов (подробных текстовых отзывов о каждом ученике), модель проектной деятельности, меры по развитию спорта и охраны здоровья, система профессионального роста учителей (точнее, карта сбора потребностей и дефицитов).
После перерыва на обед и прогулку по живописной территории отеля педагоги вновь подвигались (бросали "камни" в "огород" соседней команды), ещё раз подчеркнули незаменимость и уникальность друг друга (обратились к правому соседу с фразой “Вы очень нужны “Корифею”, потому что только Вы … “). А потом наступил этап планирования стартовых мероприятий года - общего педсовета, родительских собраний, Дня Знаний и установочной сессии для 9-11 классов. Команды детально проработали структуру, регламент и функционал по каждому мероприятию, предложили кандидатуры ведущих/ ответственных и представили итоги в виде презентаций / тезисов / программ.
Завершился семинар сочинением синквейнов, начинающихся с фразы "Быть собой". Фруктовый десерт и торты от именинницы - заведующей отделением предшкольной подготовки О.М. Ловцовой - поставили вкусную точку в финале дня.