Превращаем проблемы в задачи

Административная команда гимназии спланировала наступающий учебный год.
Превращаем проблемы в задачи
Превращаем проблемы в задачи

Ежегодно в 20-х числах августа руководители всех служб, подразделений и проектов "Корифея" выезжают за город (или просто в новое интересное место), чтобы "поштурмить" и в течение одного дня сформулировать ключевые цели года, обсудить изменения, обозначить риски и проблемные зоны, чтобы перевести их в формат рабочих задач.

На этот раз местом встречи стал парк-отель "Евразия", а к основной части участников присоединились кураторы Онлайн школы Корифей. По традиции планирование прошло в активной форме, а руководила процессом М.В. Калужская, зам. директора по проектно-инновационной деятельности.

После представления новичков 24 человека разбились на группы, используя простой девиз на тему года "Дорогие корифеи, давайте жить дружно". 5 слов - 5 команд. Для разминки поиграли в ассоциации и выяснили, что "Корифей" - это оздоровительный курорт, взлётная полоса, театральный коллектив и даже площадка для обнимашек с пандами)). Затем каждый нашёл своё место на паруснике, плывущем по морю под лучами солнца и порывами ветра.

Руководители совместно разобрались в переменах, которые приготовил нам грядущий год, и перечислили тревоги и надежды, в связи с этим возникающие. Наступило время обозначить цели и результаты (к чему придём через год) для отдельных уровней образования и структурных подразделений, а потом превратить их в короткие мотивирующие слоганы.

После обеда с помощью метафорических карт команды красочно описали главные "головные боли" и "тихие радости" руководителя. Полезным оказался анализ системы стимулирования: участники детально разобрались, что поощряется и не поощряется в "Корифее" и что надо бы поддерживать/ пресекать, но пока этого не происходит. И наконец, были предложены альтернативные способы мотивации педагогов и сотрудников (например, призовой курс массажа или отгул/ поездка для всей кафедры).

Фокус общего внимания переключился на работу с проблемами. Упражнение "Круг проблем" состояло из 5-и основных этапов работы: постановка проблемы - анализ - перевод в задачу - поиск способов - планирование действий. Каждая команда отработала весь цикл, передавая проблемы по кругу - и в финале получила собственную уже решённой. Дефицит кадров, нежелание брать классное руководство, теснота и переполненность классов, перегруз внешними задачами и слабость исполнительской дисциплины - в каждом случае были предложены конструктивные шаги и конкретные сроки.

Завершающим (и традиционным) аккордом стало планирование стартовых мероприятий года. Теперь у нас есть чёткие алгоритмы проведения педагогического совета, родительских собраний и Дня Знаний.

Вкусный фруктовник подвёл итог дня - уже в неформальном залоге. Теперь корифейские руководители точно заряжены на успешный старт!