Родитель как партнер
3 декабря 2020
Проекты гимназии:  Школа - центр социума,

Родитель как партнер

Вторая встреча партнёрских школ была посвящена взаимодействию с родителями.

"Родитель как партнёр. Эффективные модели и приёмы вовлечения родителей в школьную жизнь" - так была сформулирована тема встречи. Именно эта тема стала лидером по итогам опроса представителей школ-партнёров гимназии "Корифей" в рамках проекта "Школа - центр социума".

Общение состоялось в Zoom. После приветственных слов организатора встречи, куратора проета М.В Калужской директор гимназии А.А. Бабетов рассказал коллегам о новой модели эффективной коммуникации с родителями. В бизнес-среде CRM (Customer Relationship Management) — это система, помогающая контролировать все каналы коммуникаций и автоматизировать продажи. Вместо таблиц Excel, мессенджеров, множества документов и беготни по кабинетам остается один-единственный сервис, который упрощает связи с клиентами, ускоряет принятие правильных решений и исключает ошибки. Для школы это означает автоматизацию всех рутинных процедур плюс избавление педагогов (особенно классных руководителей) от множества дополнительных формальных обязанностей (таких, как постановка на питание или сбор родительских согласий).

На встрече прозвучали ещй три сообщения, содержащих инересный опыт взаимодействия с родителями:

  1. "Ответственное родительство: способы вовлечения и мотивации" (А.И. Лебедева, В.И. Сусарина, гимназия, Новоуральск)

  2. "«Родительский барьер» на пути инновационного развития школы: «приговор» или управленческая задача?" (А.Ю. Пименов, Е.Н. Грачева, школа № 82, Черноголовка);

  3. "Технология проведения родительского собрания в виде проектной сессии" (А. Баранов, гимназия № 5, Чебоксары).

Завершилось общение групповой работой: участники встречи зафиксировали полученные лайфхаки, обозначили запросы и подвели итоги обсуждения темы. На следующий раз предложена тема “Как оценить степень вовлеченности родителей (других членов сообщества) в школьную жизнь?”. Очень полезна будет совместная выраотка критериев.