Путешествие к звезде Сириус
9 апреля 2021
Автор: Миронова Янина
Как все устроено:  Основная и старшая школа, 
Проекты гимназии:  Олимпийская сборная,

Путешествие к звезде Сириус

Путешествие к звезде Сириус
Путешествие к звезде Сириус
Восьмиклассница Янина Миронова делится своими впечатлениями о пребывании в известном образовательном центре.

Этот март я провела в невероятном месте – Образовательном Центре «Сириус» на черноморском побережье России.
Ежегодно на программы центра съезжаются сотни одаренных детей со всей страны. Пройти туда нелегко: большая конкуренция и баллы для поступления. Некоторым подросткам удается накопить достаточно достижений лишь к 11 классу.
В «Сириусе» есть 3 направления: Искусство (в которое входит литература), Спорт и наука, а также программы, связанные с темой космоса, и проектные смены. Еще в ноябре я подала заявку на программу "Литературное творчество: Современная литература". Проходной балл был 17, я получила целых 35. Большой вес имеют дипломы с различных конкурсов и рекомендательные письма от членов творческих союзов.

Поездка должна была состоятся в январе, но из-за коронавируса мне пришлось остаться дома. Сейчас я понимаю, что все, что не делается – к лучшему. Мою заявку перенесли на мартовскую смену по классической литературе. Это ценно: центр идет навстречу детям и позволяет им приехать позже. Заявки не сгорают.

Программа литературной смены состоит из 7 этапов: филологические исследования – в группах, на предоставленные педагогами темы и их представление; читательские инициативы – проекты-ощущения по произведениям из альманаха "НИИЧАВО" (официальный альманах, куда попадают лучшие работы); впечатление от текста альманаха – отклик на данные педагогом произведения; сочинение – самый большой и серьезный модуль (лучшие работы публикуются в альманахе); критический отклик – отклик на произведения ребят с твоей же смены (написанные на предыдущем модуле); мастерская текстов «новой природы» – создание шедевра, связанного с литературой, но не представленного в виде сухого текста; письмо будущему стажеру – твои эмоции и чувства (из названия все понятно).
Писателями этой смены были Достоевский, Булгаков, Гумилев и Мандельштам – они юбиляры этого года, поэтому мы работали с их творчеством. Моя смена была по большей части «Достоевско-Гоголевская». На филологических исследованиях я работала с текстом «Преступления и наказания». Я в 8 классе, а это произведение для старшей школы, однако в Сириусе отряды формируются не по возрастам, потому и программа «смешанная».

Читательские инициативы прошли с текстом о петербургской фантасмагории – Гоголе; сочинение – на тему «Молодой Достоевский: гений или заурядный подражатель Гоголя?», а мастерские – модный показ, где стиль одежды подходил героям Достоевского (и ему самому). Это был восхитительный опыт, по итогам которого я заработала 94 балла из 100.

Не менее интересно проходили общеобразовательные занятия, которых в день было по 1-2 пары. Химия с экспериментами, физика с лабораторными работами и алгебра с синусами и косинусами.
Также у нас были клубы. Я ходила на «Арт-моделирование» и за время обучения научилась отличать Мане от Моне, изучила историю живописи от иконописи до работ 20 века и съездила на экскурсию в Сочинский Художественный Музей. Преподавателями были Борис Салахов и Екатерина
Хотинова – наши земляки-уральцы. А ещё я посетила множество литературных мастер-классов. Нам рассказывали о том, как российские писательницы повлияли на развитие и популяризацию литературы в нашей стране, о мемуарах и дневниках писателей, об интермедиальности и интертекстуальности в сочинениях – столько информации!..
И, конечно, дополнительные лекции по вечерам. Как понять современное искусство, олимпиадный интенсив – выбор был огромен, и, хотя запись была по желанию – хотели и ходили многие участники программы. Отдельная благодарность лекторам и преподавателеям. С какой живостью и энтузиазмом они подавали нам материал!
Мы ходили на встречи с известными деятелями искусства – Светланой Захаровой, Гузель Яхиной и Валерием Пясецким.
Насыщенность программы держала нас в тонусе. Работа-работа, я засыпала и просыпалась, будто бы закрыв глаза на минуту. Вставала и с огромным желанием вновь шла на уроки, лекции и допы – впитывала информацию и получала новые знания.
«Сириус» научил меня многому, оставив невероятные воспоминания о людях и событиях. Это – настоящий жизненный этап. Желание вернуться туда –огромно, и я буду упорно работать для этого.