В рамках установочной сесии педагоги предложили 10-классникам деловую игру, состоящую их 5-х этапов.
Первым была обзорная лекция "Введение в проектную деятельность" в исполнении М.В. Калужской. Ученики осознали важность осознанного выбора темы и руководителя, своевременного начала работы, а самое главное, - необходимость создать собственный значимый продукт. Затем аудитории была предложена защита двух "эталонных" проектов: исследовательского, о поддержке приютов для бездомных животных (автор Анна Баранова, 11 кл.) и маркетингового, предложившего оригинальную рекламную компанию для привлечения покупателей в "Сима-ленд" (авторы Милана Веселова, Анастасия Чернова и Никита Шарапов, 10 кл.).
Пришёл черёд практической работы. Сначала 10-классники сформулировали самые острые и насущные (на их взгляд) проблемы - личные, школьные, городские и даже глобальные. Из множества версий были выделены самые популярные и практически разрешимые: 1) спортивные площадки и доступный спорт в городе; 2) уборка и сортировка мусора; 3) бренд Екатеринбурга: как продвигать культурное наследие среди подростков; 4) коворкинг в гимназии: теснота - друг или враг молодёжи?
Команды со своими кураторами (И.А. Ахатовой, Е.Н. Лукиной, А.А. Мамылиным и Т.В. Русских) разошлись по аудиториям, где в течение двух уроков создавали эскизные проекты на основе предложенных проблем. И наконец снова встретились в актовом зале, чтобы защитить свои наработки. Итоговые проекты получились такими: "Эко-логичный Корифей", "Пляжный волейбол", "Культурное развитие подростков" и "Коворкинг в Корифее". В ходе обсуждения педагоги помогли гимназистам уточнить цели и задачи, определить заказиков и благополучателей, учесть возможные риски и найти ресурсы.
Первый "подход к штанге" состоялся. Надеемся, что 10-классники зарядились "проектным духом" и готовы взяться за свои индивидуальные проекты в ближайшее время. Благодарим всех педагогов, которые им сегодня помогли.