Программа второго дня конференции открылась дискуссией «Искусственный интеллект в школе - спаситель или терминатор?», в качестве спикеров выступили учащиеся и родители.
Модератор М.В. Калужская задала несколько острых вопросов о роли нейросетей: что они могут и пока не могут, догадываются ли учителя о том, кто на самом деле делает «домашку», какой будет школа через 10 лет и т.д. Самую радикальную гипотезу высказал один из учеников: учителя скоро будут не нужны, т.к. ИИ возьмёт на себя практически все их функции: передачу знаний, подготовку к экзаменам, контроль и обратную связь. Надеемся, что наши педагоги делают кое-что ещё, более важное и ценностное.
Для многих учителей сюрпризом стало признание гимназистов, что они пользуются нейросетями при выполнении "домашки" уже давно. Но 2-3 года назад версии нейросетей были неудовлетворительными, а вот сейчас уже можно делать проект или писать эссе с опорой на цифрового помощника.
Интересным получился диалог о возрастных и социальных ограничениях ИИ: ведь если он будет предлагать свои версии и принимать решения за ребёнка с ранних лет, у того не сформируются ключевые навыки работы с информацией, преодоления трудностей, общения и т.п.
В итоге и герои разговора, и зрители в зале согласились с очевидным выводом: нейросети всё больше проникают в жизнь, но не должны ослаблять наш разум и заменять здоровую радость от преодоления трудностей их техническим устранением.
Благодарим гимназистов Алену Вакушину (8 класс), Глеба Роо и Егора Баулина (9 класс) и Дмитрия Неустроева (10 класс), родителей Евгения Летова, Анастасию Рашову и Maрию Сомову за активное участие в дискуссии, интересные мнения и яркие аргументы!