Начинаем движение вверх!
30 августа 2022
Обучение:  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ,

Начинаем движение вверх!

Начинаем движение вверх!
Начинаем движение вверх!
Стартовый педсовет в "Корифее" прошёл содержательно и динамично.

С ролями ведущих отлично справились А.В. Подковыркина и А.А.Мамылин. Они оживили ход совещания бодрыми разминками и позитивными коммуникациями. Для начала все педагоги зафиксировали свои "хотелки" на новый учебный год, записали их на стикерах и поместили на клейкой доске. А потом... просто представили себе, что все желания уже сбылись!.. На этой радостной ноте и начался совет.

Директор гимназии А.А. Бабетов доложил коллективу обо всех новшествах "Корифея": от свежего ремонта и дизайна помещений до запуска программ заочного обучения. Заместитель директора М.В. Калужская познакомила коллег с обновлениями федерального масштаба: от новых ФГОС до инициатив по активизации патриотического воспитания, а также анонсировала ключевую тему высокого собрания, посвящённую реорганизации системы проектной деятельности.

В рубрику "Новое" попали также педагоги, недавно пришедшие к нам работать. Их оказалось целых 10 человек (на 3 площадки) - и каждый представился и поделился своими желаниями, которые хочется исполнить на новом месте.

Л.В. Старцева, завуч основной и старшей школы, подытожила учебные результаты прошлого учебного года, обозначив главные достижения и ресурсные зоны, а также рассказала о поступлении выпускников-2022.

Наступило время поглубже раскрыть тему педсовета в формате командной работы. Сформировалось 8 групп, которые постарались ответить на 8 непростых вопросов

  • Как обеспечить преемственность проектной деятельности (с 1 по 11 класс)?
  • Как сделать проекты реально полезными?
  • Как выбирать и поддерживать руководителей проектов?
  • Как организовать защиту проектов, чтобы о них знала школа?
  • Как обеспечить массовое участие корифейских проектов в муниципальных и др. НПК?
  • Как наладить обучение алгоритмам проектной деятельности на разных возрастных этапах?
  • Как контролировать и по каким показателям оценивать успешность проектной работы?
  • Как максимально привлечь школьное сообщество к проектной деятельности?

В ходе обсуждений и выступлений появилось немало интересных идей, которые можно взять за основу дальнейшего движения. В частности, прозвучали предложения выработать алгоритм организации проектной деятельности для разных возрастных этапов, перевести подготовку и защиту проектов на конкурсную основу и выделить призовой фонд, организовать общешкольную конференцию с записью лучших защит и голосованием в соцсетях и пр.

Следующая активность получилась ещё энергичнее. Е.М. Жирохов (только что назначенный советником по воспитанию) запустил дискуссию по распределению зон ответственности за образовательные результаты между учеником, родителями (семьёй) и школой. Аудитория разделилась на три лагеря - в соответствии с этими вводными. В итоге оказалось, что картинка у всех разная. Так, объём личной ответственности ученика варируется от 10 до 70% ( и не только в зависимости от возраста), а семья и школа склонны перекладывать задачи друг на друга.

Дискуссия была жаркой (фрагмент групповой работы вы видите на главном фото) - и всем стало очевидно, что нужно прояснять и согласовывать позиции. Для этого потребуется весь учебный год - и, вероятно, не один. Кстати, во всех дневниках и ежедневниках есть параграф, посвящённый как раз вопросу о разделении зон ответственности. И каждый может оставить там графическую версию своей точки зрения.

Наступило время поздравления летних именинников и награждения особо отличившихся. Дружную овацию и специальные подарки получила корифейская новобрачная - Дарья Черных, а теперь уже Волкова. Спустившись с очередных горных вершин, она успела выйти замуж, с чем мы её и поздравляем!

Приятным финалом педсовета стал праздничный фуршет, посвящённый началу нового учебного цикла. Отдельная благодарность - Е.И. Якубовской, которая подготовила и провела оригинальную "фуршетную анимацию".

Всем успешного года, друзья! Только вперёд и вверх!