Коучинг по-корифейски
19 ноября 2020
Проекты гимназии:  Факторы успеха,  Развивающие беседы,

Коучинг по-корифейски

Трое наших педагогов выступили на VIII Международной конференции "Коучинг в образовании".

С 17 по 19 ноября проходила очередная, уже восьмая по счёту, международная конференция "Коучинг в образовании", организованный одноимённым профессиональным сообществом. Кстати, в связи с широким кругом и обширной географией участников она традиционно проводится в онлайне, так что этот год не стал форс-мажорным.

Педагоги гимназии "Корифей" уже несколько лет являются активными участниками этих ежегодных встреч и делятся с коллегами полезными наработками. На этот раз наших спикеров было трое: В.В. Шняк, педагог-психолог, коус ACC ACF, М.В. Калужская, заместитель директора, коуч ACF, и А.А. Мамылин, учитель английского языка и куратор проектной группы "Факторы успеха".

Вероника Витальевна продемонстрировала инструменты телесно-ориентированного коучинга в работе с учениками. На примере урока «Смартпластика» она представила приёмы поддержки первоклассников в адаптации; экспресс-способ саморегуляции в ситуациях волнения или недостатка мотивации/энергии; практика «Путь к цели» - сопровождение перевода мечты в цель.
Участники встречи проявили интерес к этой теме. Попробовали в эфире одну из практик, задавали вопросы, разделили важность погружения учеников в «вопросную позицию» - учить рефлексии, самостоятельно анализировать, оценивать происходящее в жизни. И с интересом откликнулись на нечасто встречающийся в школах приём сопровождения класса с применением инструментов телесно-ориентированного коучинга.

Мария Владимировна поделилась опытом апробации технологий "Развивающие беседы" и "Жизненное проектирование", а конкретно, их примененем в системе сопровождения молодых педагогов. Артём Андреевич развил эту же тему, рассказав об элементах коучингового сопровождения в кураторской методике, которая внедряется в "Корифее" уже четвёртый год. Продуктивное горизонтальное общение, поддержка вместо контроля и эффективные вопросы вместо готовых ответов - таков кратчайший путь к мотивации начинающего учителя.

Все выступающие получили от слушателей позитивную обратную связь, включая желание попробовать новые подходы на практике.