Идеи школы будущего обсудили в Петербурге
25 января 2012
Автор: Корифей

Идеи школы будущего обсудили в Петербурге

Ученые и педагоги Санкт-Петербурга обсудили лучшие концепции "Школы Сколково".

24 января в Российском Государственном педагогическом университете им.Герцена в Санкт-Петербурге состоялась дискуссионная площадка «Перспективы развития школьного образования: по материалам конкурса «Школа Сколково». Мероприятие организовано кафедрой педагогики под руководством С.А.Писаревой с целью привлечения широкой педагогической общественности к проблемами развития российского образования. В качестве докладчиков были приглашены координатор конкурса «Школа Сколково» Д.М.Ковалевский, член жюри член-корреспондент РАО О.Е.Лебедев, руководитель авторского коллектива концепции «Школа Сколково Свердловской области» директор гимназии «Корифей» А.А.Бабетов, а также эксперты конкурса из НИУ «Высшая школа экономики».

В зале собрались маститые ученые, руководители кафедр, преподаватели педагогического университета, директора школ С-Петербурга, студенты. Дмитрий познакомил заинтересованную публику с идеями, основными этапами и параметрами конкурса. Олег Ермолаевич как всегда блестяще проанализировал основные тенденции, проявившиеся во многих концепциях, отметил оригинальные идеи, достойные обсуждения в научных кругах, детально проанализировал новшества в таких простых феноменах как «предмет», «урок», «расписание», индивидуализация образовательной программы и др. А.Бабетов представил основные идеи корифейской концепции, которая стала лидером среди региональных проектов, поделился основными трудностями, которые вставали на пути разработчиков и, конечно, представил свою блестящую команду, готовую реализовать концепцию в наилучшем виде.

Ученые, педагоги и руководители школ активно включились в обсуждение представленных докладов, выражая свое согласие, несогласие либо непонимание каких-то аспектов и подходов. Например, директор лицея №590 Санкт-Петербурга А.М.Каменский выразил глубокое сомнение, что в рамках действующего правового поля, можно реализовать даже половину прекрасных идей, высказанных в различных концепциях «Школы Сколково», на что организаторы резонно ответили, что эта проблематика как раз и обсуждается для выявления препятствий развитию нашего образования и для содействия изменению как общих представлений о школе, так и действующей нормативной базы.

В итоге цель достигнута: даже после окончания мероприятия  в коридорах университета долго не смолкали споры о судьбах российского образования.