Приключения в капсуле времени
После общих новостей о Лицейском дне приводим отдельные, более подробные отчёты о занятиях, прошедших на Байкальской.
Физики предложили ученикам два увлекательных сюжета: тестирование принципа работы машины "Тесла" с Н.О. Селиховым и проведение измерений различными способами - с помощью инструментов прошлого, настоящего и будущего - с Л.В. Старцевой. В итоге, по мнению большинства, победило будущее: новейшее оборудование, приобретённое на грантовые средства для школьного Лабораториума, оказалось самым интересным и эффективным.
Антон Бутаков, актер "Коляда театра", руководитель и режиссер Центра Современной Драматургии провел 2 занятия - для старших и младших класов. Всех корифеев он пригласил на спектакли ЦСД. У этого театра особенная концепция развития, постоянное стремление к экспериментам и необычным трактовкам. Так, драматические актеры поставили пластический спектакль "Когда умерли автобусы", а в постановке "Бесконечный апрель" одну из ключех ролей играет овчарка по кличке Наган.
Второклашки сразу засыпали Антона вопросами: как это - работать режиссером? Режиссер снимает или говорит? Дирижёр или режиссёр - кто с палочкой? Правда ли. что режиссер всегда сидит в кресле и держит "граммофон"? На все вопросы гость отвечал с юмором, а затем провёл любимую игру актеров "Крокодил" (нужно загадать слово, изобразить его так, чтобы другие догадались), а в заключение поставил мини-этюд по рассказу Николая Носова "Фантазёры" с тремя второклашками: Ярославом Ефименко, Дмитрием Коркодиновым и Юрием Феодоровым.
На уроках английского языка было много всего разного и все о будущем. Группа секретных учёных - первоклассников создала мутированных животных и нашла антидот для уничтожения вируса, попавшего на Землю. Третьеклассники проектировали дома будущего, и все это под руководством Е.В. Риттель. Другие специалисты из 1-х класов вместе с Т.Г. Дикиной рисовали фантастических животных. Получились такие разные и красочные виды, что дух захватывает!
Классы постарше тоже не скучали: 5-е рисовали и создавали Капсулу времени с А.Г. Субботиной, 5-е, 8-е и 9-е вместе с А.А. Мамылиным и О.А. Клочихиной писали письма в недалёкое будущее (они откроют и прочтут их в мае), 6-е классы с М.Г. Атмажитовой обсуждали ДНК разных животных, анализировали, какие виды выживут в будущем, и создали целый отчёт о своей работе, а 8-е классы с М.В. Вороновой обсудили, какими через полвека будут подростки.
В библиотеке вместе с М.С. Зобниной создавалась Книга будущего, в которую все желающие смогли вписать свои главы, поразмышляв о себе, о гимназии, о городе и о мире в будущем. Многие предположили, что в мире будущего технологии станут еще более развитыми, но вместе с этим, люди начнут больше заботиться о природе и экологии; гимназия вырастет до небес; а город Екатеринбург распространится на весь земной шар! Что касается представлений о собственном будущем, то здесь все мечты были строго индивидуальны и разнились от представления себя великим спортсменом, до превращения в сказочное существо. Результат коллективного труда скоро можно будет увидеть в оформленном виде.
Теперь все корифеи - от мала до велика - готовы к переходу в Будущее!