Искусство о бессмертии
20 сентября 2019
Автор: Пашкова Анна Александровна

Искусство о бессмертии

В четверг сборная девятых и десятых классов вместе с классными руководителями посетили Пятую Уральскую Биеннале Современного искусства.

В четверг сборная девятых и десятых классов вместе с классными руководителями  М.А. Горочкиной и А.А. Пашковой посетили Пятую Уральскую Биеннале Современного искусства.

В этом году главной площадкой выставки стал Уральский Оптико-механический завод, а темой - Бессмертие.

Перед осмотром самых примечательных экспонатов медиаторы поговорили с детьми о том, что может значить для них слово "бессмертие" и отметили, что зачастую, когда человек думает об этом, он пытается ответить на вопросы "какое бессмертие?" и "когда?". Ответам на них посвящена часть работ, но есть и другая часть, представляющая ответы на другие вопросы, например, "для кого?",  "зачем?" и "как?" - таким образом, посетителям выставки предлагается переосмыслить понимание слова "Бессмертие" и найти ответы на более широкий круг вопросов.

На площадке УОМЗ всего представлено 90 работ художников и артистов из разных стран мира.

Одной из самых интересных работ, с которыми удалось познакомиться, стала огромная белая комната с черными циферблатами по периметру, количество которых составляет 360! Это работа Кристины Лукаш " По часовой стрелке", указывающая на то, что время условно, и в действительности нет ни начала, ни конца, ни будущего, ни настоящего, ни прошлого, поэтому человек находится сразу во всех временах, и от этого он бессмертен.

Впечатлила детей работа "Чёрное облако", созданная мексиканцем Карлосом Аморалесом, представляющая множество черных бабочек на стенах двух смежных комнат. Бабочка присутствует также в работе японского футуролога Юко Мори, это цветная бабочка, сидящая на сканере, и экран, на котором воспроизводится результат сканирования, - "Плиссированное изображение" говорит о невозможности передать реальность.

На пути от одних экспонатов до других ребята прошлись по "Искусственной грязи", представляющей тоннели сетей интернета, потом по зеркальному коридору, посетили мексиканскую клумбу (работа Джилл Магид, "Подношение"), создающуюся в память умершим, прошлись через парящих "Бессмертных Медуз" Устины Яковлевой  и угостились конфетами из съедобной скульптуры Без названия от Гонзалеса Торреса.

Некоторые смогли принять активное участие, став частью композиции Габриэля Лестера  «Ресурс аккумулятора»: в темной комнате расположена лента транспортера с прикрепленной к нему и движущейся лампой. Движение этой светящейся лампы циклично. Если зрителю встать между самой скульптурой и стеной, он увидит свою тень, которая то увеличивается, то исчезает. Эта тень на стене как раз может быть нашим восприятием человеческой жизни.

Другие работы, увиденные детьми на Биеннале, так же заставляли задуматься о вечном, не давая готовых ответов, а лишь провоцируя вопросы, которые обсуждались вместе с медиаторами, сопровождающими ребят по территории выставки, Екатериной и Семёном.

У всех желающих ещё есть возможность посетить Пятую Уральскую Биеннале не только на территории УОМЗ, а также на других площадках. Выставка проходит до 1 декабря 2019 года.