Гроссмейстеры общения
28 августа в гимназии прошёл очередной стартовый тренинг - на этот раз для классных руководителей и воспитателей. Участником предстояло наметить главные направления работы на год, поставить конкретные цели на 1 триместр, "прокачать" навыки эффективного общения с родителями и учениками.
В качестве тонизирующей "затравки" ведущая М.В. Калужская предложила 4-м командам новое упражнение: нужно было за 3 минуты разместить между любыми частями тела двоих участников максимальное количество листов бумаги и удерживать ещё полминуты...
Рекорд игры впечатлил: 18 листов плюс тренировка навыков слаженной командной работы. Так образуются настоящие тандемы))
В ходе тренинга удалось сформулировать конкретные цели, в первую очередь направить внимание на совместную (с детьми и родителями) разработку алгоритмов продуктивного и экологичного взаимодействия. Создавая сообщество, нужно заботиться об его устойчивости.
Много ценных идей и эмоций породило упражнение "Что надо ПРОДОЛЖИТЬ/ ПРЕКРАТИТЬ/ НАЧАТЬ / НАМЕЧТАТЬ". Педагоги дружно решили, что продолжать надо корифеские традиции (ритуалы, праздники, выезды), оттачивать неповторимый стиль, сохранять особую корифейскую атмосферу, поддерживать здоровье сотрудников. Пора прекратить красть личное время педагогов, расстраиваться, кричать, паниковать и упрекать - в общем, вредить. Следует начать выработку кодекса взаимоотношений, ввести правила внутреннего распорядка для всех членов сообщества, осваивать форматы выездного обучения и пр. В разряде "мечтаний" оказались проведение Дня родительского самоуправления, строительство спортзала с басейном, проведение подобных семинаров на тропических островах и др.
Весьма полезным оказался практикум по обратной связи. Наглядное упражнение позволило всем участникам разобраться в различиях между фактами, оценками и интерпретациями и протестировать формулу "правильного" общения по поводу проблемных вопросов. Затем команды создали оригинальные сценарии проведения родительских собраний, используя "Конструктор опыта" от компании "ИКРА".
Завершающая часть тренинга была посвящена играм на знание характеров и привычек своих коллег, неформальному общению и обмену положительными эмоциями.