Педагогические находки в действии
22-23 марта в гимназии "Корифей" прошёл всероссийский Фестиваль педагогических находок «Новые форматы учебных занятий для эффективной реализации ИУП в старшей школе».
Мероприятие было организовано в рамках взаимодействия базовых школ НИУ ВШЭ (г. Москва) с целью обмена эффективными педагогическими практиками и превращения стандартного урока в гибкий элемент модели смешанного обучения. В фокусе оказались педагогические приёмы, позволяющие обеспечить максимальное продвижение каждого ученика в рамках индивидуального учебного плана и формирующие «4К» (ключевые компетенции XXI века).
Фестиваль шёл в очном и дистанционном режимах. Два дня в гимназии давались открытые уроки, проводились мастер-классы и обсуждения, которые в режиме онлайн могла наблюдать широкая аудитория - от Магадана до Калининграда (в качестве дистанционных участников на фестиваль зарегистрировалось более 60 человек из разных регионов России и ближнего зарубежья).
Самой представительной делегацией очных участников оказался "методический десант" из 9 учителей Бауманского лицея (г. Йошкар-Ола). Лицей известен внедрением цифровых технологий: вся школа работает в модели "1 ученик - 1 мобильное устройство". Коллеги из республики Марий Эл привезли в "Корифей" 6 открытых уроков, демонстрирующих применение современных педагогических и IT-технологий на всех трех образовательных уровнях. Физика, химия, литература, английский язык, предметы начального обучения - все уроки были интересны и живо обсуждались по время питч-сессии. Добралась до столицы Урала и гостья из Оренбургской области: она тоже провела урок по ментальной арифметике для самых маленьких учеников.
Корифеи ответили презентацией своих педагогических приёмов. Т.В. Русских показала урок информатики в технологии eduSrum, а назавтра провела мастер-класс с погружением в процесс планирования и распределения задач. М.В. Калужская вдохновила участников на освоение коучинговых подходов; А.А. Мамылин рассказал о технике активной оценки; А.В. Владыко поделилась опытом использования учебных сервисов Google, а И.Н. Лебединцева и Т.В. Русских задали параметры современной информационной среды для выстраивания индивидуальных учебных траекторий.
Поделились своими находками и корифейские педагоги начальной школы. Е.В. Риттель, Г.А. Зарипова, Н.А. Рожкова и Е.В. Варзина тоже первоклассно владеют мобильными технологиями, гибко сочетая их с разнообразными формами живого общения.
Психолог В.В.Шняк провела для участников фестиваля "педагогическую разминку", показав полезные примеры работы с телесно ориентированными практиками.
Оба дня получились очень насыщенными - тем более, что гости сочетали работу на фестивале с посещением Международной образовательной выставки-форума "Смарт Эскпо-Урал" и знакомством с достопримечательностями Екатеринбурга. Для самых стойких и любознательных экскурсию по центру города провела М.П. Никулина.
Вывод однозначен: подобные мероприятия очень полезны - прежде всего, своей практической направленностью. Недаром рейтинг факторов Хэтти самым эффективным по влиянию на качество обучения признаёт сотрудничество учителей. Будем сотрудничать и дальше!