Проекты, изменяющие жизнь
23 мая 2018
Автор: Корифей

Проекты, изменяющие жизнь

21 мая в "Корифее" прошла защита семи проектов - в рамках апробации технологии жизненного проектирования.

21 мая в "Корифее" прошла защита семи проектов - в рамках апробации технологии жизненного проектирования.

Наши первопроходцы - десятиклассники Елена Габдорахманова, Тимофей Коротин, Диана Сотникова, Мария Касаткина, Игорь Корабельников, Екатерина Мельник, Кристина Емельянова  и их наставники В.В.Шняк, Н.Р. Никитина, С.М. Сеченов, М.В. Калужская и Т.В. Русских - очень волновались, потому что первый раз в истории гимназии (и системы школьного образования вообще) решали задачи собственного развития, опираясь на инновационную технологию.

Напомним, что апробация ТЖП проходит под эгидой Центра разработки образовательных систем "Умная школа": руководитель центра М.Н. Сартан тоже приехал в Екатеринбург, чтобы присутствовать на защите. Сама технология разработана специалистами Центра психологического сопровождения образования "Точка ПСИ"; в эксперименте, кроме нас, участвуют 3 московских школы.

Нашу площадку курировали психологи А.Г. Теплицкая и Т.В. Беглова: в течение года они обучали и поддерживали юных авторов и наставников, проводили очные сессии и дистанционные консультации. В "Корифее" проектом руководила В.В. Шняк, педагог-психолог и коуч.

Не все герои "дожили" до финиша: из 9-и первоначально заявившихся учеников осталось семеро, но семёрка получилась великолепной. Тематика проектов оказалась разнообразной: от перехода на здоровый рацион питания и снижение уровня сахара в крови до издания сборника стихов и разработки приложения для смартфонов (как шага в построении IT-карьеры). Все участники защиты смогли достичь конкретных результатов и положительно оценили саму технологию - как инструмент для более осознанного и последовательного движения к цели.

В итоге все проекты оценены на "хорошо" и "отлично", а их авторы после защиты ещё и выступили в роли экспертов, высказав разработчикам свои замечания и предложения по улучшению ТЖП. Педагоги-наставники также были включены в коллективную рефлексию и вместе с разработчиками обсудили пути повышения эффективности и экологичности программы.

Технология жизненного проектирования - инновационный продукт, она имеет большой потенциал и нуждается в доработке с учётом особенностей реальных людей и условий. Проектная группа по главе с В.В. Шняк получила Благодарственное письмо от Центра "Точка ПСИ" с выражением благодарности за помощь в апробации ТЖП и надеждой на продоложение сотрудничества. Оценки за проекты пойдут учащимся в аттестаты (поскольку новый ФГОС включает проектирование как отдельное направление), а педагоги получат свидетельства о повышении квалификации.