Жизнь - игра
18 октября 2017
Автор: Корифей

Жизнь - игра

В гимназии прошёл Лицейский день, посвящённый всевозможным играм.

В гимназии прошёл Лицейский день, посвящённый разнообразным играм. ВСЕ без исключения занятия были игровыми. Всего за 5 уроков гимназисты с 5 по 11 класс успели поиграть в 24 игры

В игровом "меню" оказались и знакомые викторины ("Умники и умницы" с Н.В. Вороновой, "Своя игра" с филологами и "Мозгобойня", или "ФБАХ!", от кафедры естествознания;"Азбука" с математиками, "Где логика?" с зав.библиотекой Ю.П. Абдулиной и пр.), и психологические игры ("Игры с подсознанием" с В.В. Шняк, "Сказки нашей жизни" с М.В. Калужской и "Мастерская идей", представленная специальной гостьей гимназии, игротехником и коучем Витой Часовой

Понравились участникам и лингвистические состязания ("SPELLING BEE CONTEST" и "Рекорды Гиннеса" с учителями английского языка), правовая игра для подростков в исполнении М.А. Горочкиной, инженерные бои с С.М. Сеченовым, спортивные блиц-турниры с М.М. Эрпертом, настольные игры (секреты Го с А.А. Бабетовым), игры на бумаге с М.В. Калужской... Всего не перечислишь.

Особняком стояло занятие по технологии создания игр, или "Школа гейм-дизайнера". М.В. Калужская предложила её старшеклассникам по следам своего недавнего путешествия в Артек и посещения мастер-класса известного тренера-игротехника А. Комиссарова.

За полтора часа ученики придумали и предложили сверстникам 4 игры, две из которых имеют неплохой потенциал для доработки и раскрутки: "Симулятор адвоката" (сетевая юридическая школа для школьников, объединяющая модули - отдельные судебные процессы) и "PROлень" (многоуровневый квест по борьбе с собственной ленью, объединяющий компьютерную программу и реальное поведение игрока).

Особой фишкой дня был дресс-код: футболки и рубашки, которые не жалко разрисовать и расписать силами друзей и педагогов) Самые активные сборщики надписей к концу дня уже с трудом находили места (подмышками и с боков), где ещё не оставила свой след рука человека. Среди прочих выделялись персональные автографы А. Пушкина и  А. Эйнштейна (героев игрового года), а также целые стихотворения и сюжетные картины.

За победы в играх, смекалку и фантазию дети получали призовые жетоны, которые начиная с завтрашнего дня смогут обменыть на специальные ученические бонусы (повышение текущей отметки на 1 балл, право получить "5" по любому предмету, право легально пропустить урок и пр.) по курсу "5 жетонов = 1 бонус". Среди корифеев уже прошёл слух, что открылась "жетонная биржа"; однако смухлевать удастся вряд ли, т.к. педагоги отлично помнят всех отличившихся.

Надо признать, что программа дня не обошлась без путаницы, но так уж заведено в Стране чудес. Зато все игры выбирались добровольно и самостоятельно. После игровой части изрядно взбудораженные участники плавно перешли на репетицию ко Дню гимназии, который состоится уже в пятницу.