Биография в действии
Казалось бы о Гагарине и его полёте известно всё и всем, но это сухие факты. Как сделать так, чтобы Ю.А.Гагарин перестал быть «человеком с фотографии», стал близким, понятным, живым, придумали учителя литературы Г.А.Зарипова и математики О.М.Ахметьянова.
На уроке ребята знакомились с биографией Ю.А.Гагарина и сравнивали её с событиями собственной жизни. Что любил Юра Гагарин, а что люблю я? Что он умел, когда ему было 10-11 лет? Что мог Гагарин и что могу и смогу я? "Первый" и "лучший" – это синонимы? В бурных философских спорах не забыта и математика. Четвероклассники вычисляли: в каком году маленький Юра пошёл в первый класс, если ему было 9 лет и известен год его рождения. Сравнивали свой рост, рост современного космонавта и рост Гагарина. Интересно, что образцом послужил рост одного из педагогов - 157 см.
Вторая часть занятия была практической. Каждый ребёнок построил кордовую модель самолёта. И здесь «царица наук» вышла на первый план. Корифейцы на практике применяли математические знания. Стало очевидным, что без них не построить и бумажную модель самолёта. Спасибо Г.А.Зариповой и О.М.Ахметьяновой за организацию такого нетривиального мероприятия.
Благодарим М.Ю.Ушакову - автора методики «БиографиЯ», применённой на занятии.