Новые стандарты профессионализма
28 марта 2017
Автор: Корифей

Новые стандарты профессионализма

В Екатеринбурге прошёл Х Форум руководящих и педагогических работников образовательных организаций.

28 марта в школе №16 (м/р "Академический") прошёл X Форум руководящих и педагогических работников образовательных организаций столицы Урала "Профессионализм педагога - условие достижения нового качества образовательных результатов обучающихся в контексте требований ФГОС". Программа была весьма насыщенной: конгрессная часть с проблемными докладами, серия дискуссионных площадок и круглых столов и - на десерт (после обеда) - 15 мастер-классов.

Собравшихся поприветствовал М.Н. Матвеев, заместитель главы Администрации Екатеринбурга. Начальник городского Департамента образования Е.А. Сибирцева задала лейтмотив всем обсуждениям дня, заявив, что от нравственной позиции педагога зависит будущее наших детей: "Если вы создадите школу, в которой ни один учитель не позволит себе высмеять ребёнка или накричать на него, то войдёте в историю". А.В. Василевский, руководитель проектов Представительства АСИ в УрФО, погрузил аудиторию в новые реалии XXI века, с которыми должна считаться система образования, если не хочет безнадежно отстать от своих учеников. Н.А.Стумбрис, директор школы №66, сделала подробный обзор новых подходов к оцениванию различных видов образовательных достижений.

Тематика дискуссионных площадок охватила широкий спектр актуальных вопросов педагогического профессионализма: от формирования навыков будущего до освоения эффективных образовательных технологий и построения системы менеджмента качества. Полезными оказались и мастер-классы, большинство из которых касались логики внедрения новых стандартов в связи с повышением эффективности обучения. 

Руководители гимназии "Корифей" А.А. Бабетов и М.В. Калужская провели мастер-класс под названием "Индивидуализация образования в старшей школе как средство достижения новых образовательных результатов" - с опорой на двухгодичный опыт работы в системе Предуниверсария НИУ ВШЭ. Разделившись на целевые группы, участники мастер-класса предъявили свои требования и подходы к индивидуализации и сформировали в итоге "переходную" модель, включающую в себя профилизацию и проектирование, освоение новых педагогических позиций (тьютор, супервайзер, коуч), вариативность форм и режимов обучения и активное включение ресурса дополнительного образования.

На форуме по традиции присутствовало немало гостей из разных городов и регионов: Москвы, Самары, Ижевска. Екатеринбуржцев снова поддержала "Директория" - в лице А.П.Ломова, заместителя главного редактора журнала "Практика административной работы в школе", председателя оргкомитета Всероссийского конкурса "Директор школы".

По горячим следам организаторы форума получили много слов поддержки и благодарности в социальных сетях. "Все прошло замечательно!!! Огромное спасибо! Очень понравилась атмосфера мероприятия! Все без принуждения и квоты!!!" (И.Барт) "Особо ценна была дискуссионная форма мероприятия, которая каждого участника натолкнула, как минимум, на рассуждение в этом направлении. А в поиске рано или поздно будет найдена оптимальная модель качества отечественного образования" (И.Гумбатова). "Спасибо ! Замечательный день ! Я посетила 2 мастер-класса, а хотелось больше. Предлагаю проводить в два дня такие отличные форумы" (Э.Бабич). Мы присоединяемся к педагогам-энтузиастам и благодарим организаторов за неформальный и творческий поход к делу.