Самолет взлетает против ветра
В рамках предстоящей декады Героев Отечества параллель 7х классов дружно отправилась в аэропорт Кольцово. Экскурсия была продолжительная, нам предстояло сначала вернуться в прошлое – то время, когда был основан наш аэропорт, познакомиться с биографией Г.Я. Бахчиванджи, а затем прогуляться по современному аэропорту.
Аэродром Кольцово был создан в 1928 году, именно тогда болотистая местность была осушена, и на ней была проложена первая посадочная полоса из дерна длиной 500 метров.
За три дня до Великой Отечественной войны был сдан проект новейшей полосы, которая должна была стать в два раза длиннее. Война вынудила увеличить скорость строительства в несколько раз: люди жили в землянках рядом с местом строительства, спали по три часа, делали короткие перерывы на перекус, и все время работали. Через три месяца километровая взлетно-посадочная полоса из твердого покрытия была готова. 15 мая 1942 года с нее взлетел первый истребитель – первый в мире самолет с ракетным реактивным двигателем.
Пилотом этого самолета с названием БИ-1 был Григорий Яковлевич Бахчиванджи. Именно ему было доверено испытание новых машин благодаря великолепной технике пилотирования и отличному знанию устройства самолетов. Он был решительным командиром и замечательным исследователем, с первых дней ВОВ он служил на фронте, сражаясь в составе истребительного авиационного корпуса особого назначения. За полтора месяца он совершил 70 боевых вылетов, сбил 6 фашистских «стервятников».
В память об этих событиях на площади аэропорта установлена стела с макетом самолета, а в поселке авиаторов – бюст Героя Советского Союза капитана Григория Яковлевича Бахчиванджи. Главная улица поселка также носит его имя.
Узнав исторические факты, мы вернулись в настоящее и посетили некоторые интересные места аэропорта – те, где не проходят пассажиры, где доступ разрешен только отдельным сотрудникам.
Мы посетили багажное отделение, познакомились с кинологом Екатериной и ее собакой - лабрадором, который также посменно выходит на работу, чтобы проверить сданный пассажирами багаж. В Кольцово трудятся собаки нескольких пород: кроме лабрадора, это голден ретриверы, овчарки и спаниель.
В морозный день нам удалось объехать всю территорию аэродрома на специальном автобусе, увидеть новый грузовой терминал, представителей бизнес-авиации, и, конечно, взлет и посадку самолетов. На аэродроме две полосы, на зиму одна из них закрывается для реконструкции. В конце экскурсии мы посетили комнату брифинга, где экипажи готовятся к вылету, изучая карты, схемы и даже орнитологическую обстановку. Из беседы со штурманом мы узнали, что вся авиация работает по единому времени – времени нулевого меридиана. А чтобы стать пилотом, необходимо отменное здоровье, знание физики, математики, иностранных языков и свободно владеть компьютером.
Благодарим Ирину Викторовну Савеличеву за организацию экскурсии, Шахмину Дарью и экскурсовода Марину за радушный прием в аэропорту.