"Нормативка" прежде всего
24 апреля 2016
Автор: Корифей

"Нормативка" прежде всего

На III сессии по проектированию Предуниверсария НИУ-ВШЭ педагоги партнерских школ работали над созданием нормативной базы.

Третья по счету выездна проектировочная сессия партнерских школ НИУ-ВШЭ прошла в учебном центре "Вороново" с 19 по 22 апреля. На этот раз главной задачей было создание нормативной базы для реализации программы Предуниверсария. Ведь, как известно, без основных юридических документов (положений, локальных актов, договоров и регламентов) не будет легитимно работать ни одна, даже самая продуманная, система.

За неполных четыре дня семь групп, состоящих из директоров, завучей и педагогов из разных школ РФ, сумели подготовить (соответственно) семь ключевых документов, а именно: 1) «Условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы»; 2) «Договор о сетевой форме реализации образовательных программ между образовательными организациями»; 3) «Положение о Предуниверсарии НИУ ВШЭ, реализующем образовательную программу, основанную на ФГОС СОО с использованием сетевой формы»; 4) Положение об организации образовательного маршрута обучающегося в рамках программы Предуниверсария";  5) «Положение о реализации индивидуальных учебных планов» с приложением в виде тирехстороннего Договора; 6) «Положение о наборе учащихся в 10-11 классы Предуниверсария НИУ ВШЭ» + Правила приема в Предуниверсарий; 7) «Положение о системе оценивания в классах/группах Предуниверсария НИУ-ВШЭ». 

В процессе обсуждения и взаимной экспертизы документов решено было объединить пункты 4 и 5 (индивидуальный образовательный маршрут и план) в единое Положение, описывающее логику продвижения учащегося в системе ПУН.

Параллельно с " нормативщиками" на сессии работали три группы, продолжающие разработку образовательных программ по предметным областям - на основе модели смешанного обучения: 1) Русский язык+литература; 2) Математика+физика+информатика; 3) История+обществознание. Группа 4, работающая над моделью критериальной оценки, влилась в состав 7-й группы первого направления.

Первое направление курировала М.В.Калужская, зам.директора по НМР Гимназии "Корифей" (она дебютировала в этом качестве на весенней сессии); второе - уже знакомый всем в роли руководителя А.Ю.Губанов, зам.директора Центра образования №1811 г. Москвы.

Нашу гимназию представляли также директор А.А.Бабетов и зам.директора по УВР Л.В.Карлушина.

Итого: 30 часов работы- 6 нормативных документов - 4 рамочных программы - модель системы критериального оценивания  - и готовность стартовать 1 сентября 2016 года.

Исходя из вклада  в разработку проекта и учитывая перспективы сотрудничества, Дирекция общего образования НИУ-ВШЭ в лице директора В.Р.Лозинга предложила директорам двум гимназий - "Корифея" и  "Универса" (г.Красноярск) подумать о переходе в статус ресурсных центров ВШЭ.