Майнд-менеджмент и фасилитация для библиотекарей
28 марта 2016
Автор: Абдулина Юлия Павловна

Майнд-менеджмент и фасилитация для библиотекарей

25 марта в Екатеринбурге завершился Региональный форум школьных библиотекарей Свердловской области.

25 марта в Екатеринбурге завершился Региональный форум школьных библиотекарей Свердловской области.

На протяжении трех дней участники Форума поработали в группах и познакомились с теоретическими блоками фасилитационный работы и проектного управления, которую проводили ведущие эксперты в области майнд-менеджмента Сергей и Виктория Бехтеревы, представляющие консалтинговую компанию "Правила игры".

Педагогический коллектив гимназии «Корифей»  получил уникальную возможность познакомиться и научиться применять упражнения комплекса «Гимнастика мозга» из программы «Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы)» проекта «Школа без стресса». Ознакомление с программой проводил М.В.Москалев, кандидат экономических наук, директор Центра развития межличностных коммуникаций. Специалисты школьных библиотек побывали на очных лекциях В.К.Степанова, на которых очень подробно рассматривалось развитие информационных технологий.

На завершающем дне основной акцент в работе участников Регионального форума школьных библиотекарей Свердловской области был направлен на теоретические и практические блоки фасилитационной работы. Участники выявили свои сильные стороны, поняли, в каких областях они могут совершенствовать свои навыки. Они познакомились с таким понятием как «целеполагание», и выяснили, с какими барьерами они, возможно, столкнутся при достижении своих целей.

Одна из обязательных составляющих фасилитационной работы - фиксация всех результатов группового обсуждения и их визуализация. Фасилитатор или сами участники записывают все свои идеи и мысли на специальных фасилитационных картах и потом вывешивают их на доску. При этом существует правило - максимально конкретно и четко формулировать свои мысли на карточках. Визуализация обсуждения и результатов дискуссии с помощью карточек способствует лучшему запоминанию и понимаю ситуации, фокусировке внимания участников на своих целях и задачах. Помимо этого, у всех участников имеется возможность в любой момент обратиться к своим наработкам.

Благодаря трехдневной фасилитации участники форума сформировали проекты развития школьных библиотек в Свердловской области, определили цели и ценности каждого направления как для себя, так и для своих проектных групп, а также сформировали дорожные карты целей по своим проектам. Организаторам были предложены новые идеи и темы обучения школьных библиотекарей на 2016 год.