ФГОС с мастерством и азартом
Сразу после праздников, 11 марта, в Гимназии №94 Октябрьского района прошел городской учебно-методический семинар, в ходе которого три гимназии (пилотные школы по введению ФГОС) - №№ 40, 94 и 210 - продемонстрировали коллегам из разных районов Екатеринбурга свои наиболее интересные подходы по освоению стандартов второго поколения.
Краткое пленарное заседание началось с приветствия В.С.Глушковой, и.о.директора районного ИМЦ; затем Е.В.Лаврик, зам.директора по НМР Гимназии №40, провела бодрую интеллектуальную разминку, состоящую из «контрольных» вопросов о сути и содержании ФГОС-2. Завершила пленарную часть М.В.Калужская, зам.директора по НМР Гимназии №210 «Корифей», рассказавшая об основных рисках при внедрении новых стандартов и путях их преодоления.
Основным пунктом программы стала «карусель» мастер-классов. Все участники, разделившись на три группы, посетили в разной последовательности: мастерскую по использованию QR-кодов в учебном процессе и внеурочной деятельности начальной школы (от Гимназии №94), парад различных способов формирования УУД в разных предметных областях и на разных видах занятий (от перевода учебных задач в учебные ситуации до организации продуктивной рефлексии учащихся – от Гимназии №40), практикум по применению конструкторов Lego для развития метапредметных навыков на гуманитарных предметах (от Гимназии «Корифей» - в исполнении учителя информатики Е.В.Тюгаевой).
Финалом явилось еще одно общее собрание, на котором Е.В.Лаврик представила модель организации эффективной командной работы по введению ФГОС. Участники семинара обменялись впечатлениями, дружно признав, что получили новую информацию, узнали и протестировали немало полезных для себя инструментов, наконец, зарядились азартом и желанием поскорее попробовать «ноу-хау» на своих уроках.