Школа-2014: "все включено"
"Учительская газета" в лице заместителя главного редактора Ольги Максимович предложила мне опубликовать в предновогоднем 52-м номере свои пожелания российской школе на новый 2014 год. Мечтать не вредно, причем мечты получаются особенно яркими и осязаемыми, когда их формулируют дети. Вот я и решила включить в процесс «производства желаний» своих знакомых учеников, причем разного возраста – с 5-го по 11 класс, тех, с кем дружу «В контакте».
Представляю вашему вниманию ассорти из самых интересных пожеланий школьников. Пришлось их немного «причесать» и построить, но идеи все авторские, клянусь)
Итак, что вы хотите пожелать российской школе в новом году?
- Новых зданий, типа бизнес-центров, со всякими холлами и переходами, чтобы можно было собраться всем-всем вместе в крутом зале 4D или засесть одному в мягком уголке… И чтобы кабинеты были разными: круглыми, овальными, даже восьмиугольными… А мебель можно было бы переставить за 5 минут и полностью поменять всю обстановку.
- Пусть появятся классы для сов и для жаворонков, чтобы те, кто любит поспать утром, могли начинать уроки не раньше полудня. И учителя-совы будут таких детей весело учить до самой ночи. Зато потом домой без пробок.
- Больше предметов по выбору, и требования пусть будут разными. А обязательные предметы надо разделить по сложности, чтобы каждый сам свой уровень определил и выбрал себе программу.
- Пусть, кто хочет, сдает ЕГЭ, а остальным можно будет пройти все тесты в родной школе.
- У меня двоюродный брат в Германии, они там пишут единый тест несколько раз, а потом можно предъявить лучший результат. И никакой нервотрепки и дурацких репетиционных экзаменов. Очень хочу, чтобы с 2014 года в России стало так же!
- Желаю российской школе молодых прикольных учителей, которые сами учатся вместе с нами и не боятся ошибаться, шутить и прикалываться. Мужчин чтобы побольше было, тогда некоторые девочки перестанут опаздывать и прогуливать…
- Хотим больше общаться по душам с учителями, а не решать тесты и смотреть презентации.
- Чтобы у каждой школы была своя школа-побратим где-нибудь в Европе, в Китае, Индонезии или в Бразилии. И можно было ездить друг к другу, общаться в сети, делать что-то вместе, языки друг друга учить. И учителями обмениваться)
- Желаю, чтобы в новогоднюю ночь все ветхие школы стали красивыми и современными, все двоечники захотели учиться, а отличники – им помогать. Чтобы все учителя помолодели и поняли вдруг все наши заморочки…
- Чтобы каждый кабинет увеличился вдвое и получил «уголок уюта» с мягкими креслами, подушками, мини-баром и музыкой.
- Мечтаю, чтобы Дед Мороз принес во все школы новые айпады и показал всем учительницам, как ими правильно пользоваться.
- Классно, если бы в школах были свои зоопарки, и можно было бы ухаживать за зверями прямо после уроков.
- Желаю всем школам, чтобы в них вкусно кормили, пусть тогда «шведский стол» будет и система «все включено».
- Надо, чтобы разные школы были: большие и маленькие, тихие и шумные, в городе и в лесу. И даже школы для домоседов, похожие на обычные дома с комнатами и кухнями.
- Мечтаю о телепорте в школу и обратно, два часа в дороге – сколько времени пропадает!
- Пусть во всех школах при входе будет кнопка «ПОЗИТИВ», и каждый, кто ее нажмет, сразу переключится на прекрасное настроение, энергию и кайф от уроков.
Как видите, корифейский виш-лист заканчивается на позитиве. И уже почти верится, что с января ослабнет вал формальной отчетности, требования ФГОС волшебно совпадут с параметрами итоговой аттестации, школы получат больше самостоятельности, а учителя – времени для педагогического творчества.
К тому же, и от нас самих многое зависит, правда?.. На Деда Мороза надейся, а сам не плошай)
Читайте статью в "Учительской газете" (№52 от 24.12.2013). А еще - в новогоднем выпуске газеты "ЗавтраК" (№2/39).