"Эврика" проверяет "дорожные карты"

24-26 сентября Институт проблем образовательной политики "Эврика" проводит семинары в Екатеринбурге.

24-26 сентября Институт проблем образовательной политики "Эврика" проводит в Екатеринбурге три межрегиональных семинара:

  1. во вторник - на тему «Подготовка работников образования, осуществляющих разработку и реализацию региональных программ повышения квалификации по тематике реализации направлений «дорожных карт» в субъектах Российской Федерации»;

  2. в среду - "Общественное обсуждение лучших практик реализации мероприятий "дорожных карт" субъектов РФ по обеспечению доступности и качества общего и дошкольного образования";

  3. в четверг - "Распространение лучших практик реализации моделей успешной социализации детей в системе общего образования".

В семинарах  принимают участие представители региональных и муниципальных органов управления образованием, организаций дополнительного профессионального образования, общеобразовательных организаций и организаций дошкольного образования Уральского федерального округа: Свердловской области, Челябинской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской области.

Семинары идут по классической "эвриканской" схеме: утренние лекции А.И.Адамского и членов его команды сменяет послеобеденная работа в проектных группах, каждая из которых представляет итоги обсуждений на вечернем пленуме. Самые стойкие и заинтересованные остаются на заседание открытого координационного совета.
 
На первом семинаре побывали руководители "Корифея" А.А.Бабетов и М.В.Калужская.Приводим несколько выдержек из конспекта утренней лекции Александра Изотовича:
  • о самостоятельности школ: "Самостоятельность школ напрямую связана с компетентностью муниципалитетов";
  • о мотивации: "Ключевым условием при проведении любой модернизации является мотивация; отрицательная мотивация всегда вызывает оппортунистическое поведение";
  • о ФГОС: "Идеология ФГОС не стала предметом отношения учителей и родителей. Как родители могут увидеть, что введен новый стандарт? - только по чисто внешним признакам: новым гаджетам, изменению названия учебных курсов и пр. Изменение содеражния образования обществу непонятно";
  • об эффективном повышении квалификации: "Каким бы развивающим ни было содержание курсов, оно не сработает, если способ повышения квалификации репродуктивный. Необходимо практико-ориентированное повышение квалификации в учреждениях, где реально внедряется ФГОС. Достаточно погрузиться в среду инновационной школы - и не надо ничего рассказывать";
  •  об основной школе: это место, где каждый ребенок должен быть в чем-то успешным. Под эффективностью надо понимать разное, но равноценное".

Страница семинара на сайте "Эврики": следите за событиями on-line!