Как сделать конфликт позитивным?
18 июня 2013
Автор: Корифей

Как сделать конфликт позитивным?

Две группы педагогов гимназии освоили техники управления конфликтами.

Невозможно предупредить или погасить все ссоры и споры - тем более, что они бывают продуктивны: помогают "выпустить пар", прояснить отношения, познать самих себя... Однако в профессиональной деятельности учитель должен владеть техниками превращения деструктивной и проигрышной ситуации в позитивную. К таким выводам пришли участники двух серий практикумов по управлению конфликтами, которые состоялись 11 и 18 июня в "Корифее".

Ведущая М.В.Калужская пригласила коллег к открытому обсуждению и анализу конфликтных ситуаций, типичных для школы: учитель-родитель, учитель-ребенок, учитель-учитель...В фокус внимания попали также извечные трения "отцов и детей", бытовые разборки в семьях и т.п.

Практически все конфликты развиваются по схожей схеме: от столкновения интересов (взглядов, стереотипов и пр.) - к переходу на личности, расширению конфликтного контекста, ухудшению отношений. А доверительные и уважительные отношения - самое главное в школьной жизни, поэтому практические задания включали "позитивный перевод" негативных по форме высказываний, построение "Я-суждений", предлагающих конкретный вариант общеприемлемого решения. Ведь каждый, кто приходит к нам с резкими и обидными подчас претензиями, на самом деле добивается внимания и движения навстречу - конструктивного, конечно.

Педагог часто выступает модератором, помогающим конфликтующим сторонам прийти к компромиссу или (еще лучше) сотрудничеству. Поэтому практическое усвоение азов конфликтологии и коммуникативной культуры - это весомое подспорье в работе. А для тех, кто хочет продвинуться еще дальше и стать для своих учеников и коллег коучем - семинар-тренинг "Коучинг в образовании" с бизнес-тренером Натальей Гульчевской из Ростова-на-Дону! Не упускайте отличный шанс для саморазвития!