Статусные школы области построили в рейтинг

Руководители областных лицеев и гимназий собрались на семинар-совещание.

27 февраля Институт развития образования Свердловской области провел семинар-совещание "Учреждения повышенного статуса как инновационный ресурс системы образования". Соответственно, основными участниками совещания были руководители и заместители руководителей статусных школ - лицеев и гимназий.

Пленарное заседание открыл доклад ректора ИРО О.В.Грединой, представившей аудитории областной интегральный рейтинг лицеев и гимназий Свердловской области. По совокупности показателей первую строчку в нем занимает Лицей №110 г.Екатеринбурга, вторую - Гимназия г.Новоуральска; третью - Гимназия №47 г.Екатеринбурга; "Корифей" находится на четвертой позиции, лидируя по критерию "Индивидуализация обучения". По академическим результатам всех опережает Гимназия №9 г.Екатеринбурга, по условиям обучения в лидеры вышел Лицей №9 г.Каменска-Уральского, по результатам воспитательной деятельности - Лицей №159 г.Екатеринбурга.

Оксана Владимировна оценила результативность статусных школ на фоне общеобразовательных и подчеркнула значимость их инновационной деятельности для системы образования области. Программу пленума закончило выступление М.В.Хайдуковой, начальника управления по надзору и контролю в сфере образования МОПО: она рассказала об особенностях государственной аккредитации статусных ОУ, подчеркнув, что с 1 сентября 2013 года все "правила игры" изменятся со вступлением в силу нового Закона "Об образовании".

После перерыва началась работа 4-х секций по различным направлениям: рейтингование ОУ, новый профессиональный стандарт педагога, инновационная деятельность учреждений повышенного статуса и возможности дистанционного образования. М.В.Калужская, зам.директора нашей гимназии, выбрала последнюю тему как весьма актуальную для современной школы. Руководитель секции профессор Л.И.Долинер подчеркнул, что дистанционное образование наиболее соответствует "познавательному профилю" и образу жизни современных детей, к тому же - гораздо активнее, чем традиционный формат, - прививает навык самообразования.

Создать современную дистанционную программу - дело трудоемкое, требующее времени, мотивации и особой квалификации; для этого нужно освоить программную платформу нового поколения (например, eLearning Server 4G), но все вложения окупятся, когда процесс обучения станет по-настоящему адресным. ИРО предлагает педагогам областных школ пройти курсы для овладения данной средой и производства своих первых дистанционных уроков. Ибо, по мнению Леонида Исаевича, никто, кроме самих педагогов, не сможет создать реально полезные и интересные ученикам продукты.

Остался открытым один, но сущностный вопрос: буквально через полгода учреждения повышенного статуса будут официально упразднены, все школы, независимо от своих программ и возможностей, станут образолвательными организациями. Как в новых условиях использовать багаж лицейско-гимназического образования? Хотелось бы обсудить эту тему на следующем совещании.