Урок должен быть продуктивно-проблемным

В Доме Учителя состоялась вторая встреча творческой группы по введению ФГОС ООО.

 

13 февраля представители пилотных школ Екатеринбурга, где ФГОС основной школы вводится с нынешнего учебного года, а также других ОУ, которым освоение новых стандартов только предстоит, собрались на вторую встречу творческой группы  под руководством М.В.Калужской, возглавляющей городскую Ассоциацию специалистов ОУ по научно-методической и инновационной деятельности.

В фокусе обсуждения оказалась подготовка урока по новым ФГОС основной школы.  Заместители директоров и педагоги лицея № 3 и гимназий №№ 40, 99, 116, 202 и 210 кратко представили  основные направления своей работы и предложили коллегам методические материалы – конструкты  учебных занятий, памятки для учителей, УМК и др. Так, Л.Н.Рагозинникова, зам.директора гимназии №99, рассказала о достоинствах образовательной программы «Школа 2100»; Е.В.Лаврик, зам.директора гимназии №40, акцентировала внимание на  изменении системы управления и повышения квалификации педагогов, а также на выстраивании продуктивного взаимодействия с родителями. Методические объединения по преемственности в рамках ФГОС нового поколения созданы в лицее №3; о том, как организована методическая поддержка, сообщила Ю.В.Попова, зам.директора.

В роли эксперта выступил начальник отдела мониторинга  Дома Учителя В.И.Нифонтов. Он обобщил ранее прозвучавшие позиции, подчеркнув, что задача школы шире освоения конкретной технологии или системы. Не суть важно, составляется подробный конструкт занятия или нет, главное – перейти с репродуктивного на продуктивно-проблемный способ обучения. Виталий Иванович поделился с участниками семинара ценными наработками, содержащими новые требования к уроку, целевые установки, параметры для оценки и др.

В финале встречи была сформулирована тема для следующего семинара – «Критерии эффективности учебного занятия: анализ моделей», а также запланирована апрельская стажировка в г Ижевске, где несколько школ живет по новым стандартам уже третий год.