Если твой дед - Мороз

Так называется новогодний фильм, который 11-классники подарили гимназии к празднику.

Наша 11-я параллель и в прошлые годы отличалась экстравагантностью: к Новому году и другим событиям эти ребята пишут собственные стильные сценарии, а потом с удовольствием их ставят и показывают. Возможно, их версии отличны от традиционных, но в том, как говорится, и соль).

К наступающему 2013-му году 11-классники сняли почти полнометражный фильм по оригинальному сценарию Валерии Рузаковой "Если твой дед - Мороз". Проблема, согласитесь, насущная, поэтому премьера фильма прошла в режиме "Закрытого показа" с Александром Гордоном (Филиппом Македонским). Съемочная группа в составе сценариста и главного режиссера В.Рузаковой, главного оператора С.Шитикова и второго сценариста С.Паневкиной отстаивала свою авторскую позицию в сложном диалоге со знатоками и дегустаторами мира кино. Как обычно, взгляды разошлись диаметрально - от "этот фильм обязательно надо смотреть" до "никому смотреть не советую, книга лучше". "Какая книга?" - "Да любая...".

Признаемся честно, публика, собравшаяся на просмотр, тоже была дезориентирована. Корифейское сообщество привыкло к шоу-спектаклям, мюзиклам, интерактиву и общению с залом, а тут - новый жанр. И, конечно, при просмотре фильма поневоле всплывали мысли типа "вот здесь Феллини (Хичкок, Спилберг, Куросава, Михалков...) снял бы лучше". Однако сценарных и режиссерских находок и у юных корифеев оказалось достаточно для достойного дебюта. Фабула такова: Дед Мороз (Василий Белогузов) устал от роли вечного тамады и хочет найти преемника, а его внучка Снегурочка (Анастасия Старкова) как раз учится в одной веселой гимназии, где полно потенциальных кандидатов. И начинается кастинг... На роль Мороза претендуют все: от Пеппи Длинныйчулок до незабвенного Дартвейдера (очень, кстати, сентиментального: умильная сцена с гламурной девочкой выдавливает из зрителей слезу). Но все не то...

И тут мы узнаем, что у дедушки есть блудный сын Санта (Валерий Топорков), когда-то бросивший деда на попечение худенького Оленя (Инны Малышевой) и уехавший за границу. Мороз считает сына предателем, но Санта, насмотревшись семейных фотографий (второй умильный момент), хочет вернуться и пойти по стопам отца. Сначала Мороз отвергает искренний порыв Санты, но затем, убедившись в его лояльности и патриотизме (третий умильный момент - игры Санты с детьми на школьном дворе - в умильности проигрывает, т.к. несколько затянут; Скорсезе снял бы это экспрессивней), решает назначить сына преемником. Теперь они будут зажигать елки вдвоем - непонятно только, как такой маленький олень выдержит двоих (??)...

Итак, сюжет сам по себе креативный, а если учесть, что съемки проходили не только в павильонах "Корифея", но и в "Комсомолле" (там сделаны все самые динамичные сцены), то можно признать премьеру удачной. И рекомендовать фильм к просмотру корифейским сообществом. Вы думаете, у Бергмана вышло бы драматичнее? - Дайте срок, наши кинематографисты еще школу не закончили.