
Защитили свои традиции
Изучение темы «Традиции» в 6 классах в рамках уроков «Обществознание» завершено защитой исследовательских проектных работ. Семь групп шестиклассников работали в течение недели, выполняя одинаковое задание, а именно: развитие общества состоит в передачи значимых для людей ценностей. Но «эстафетная палочка» несет в будущее, как самое лучшее, так и недостатки традиций. И перед каждым новым поколением стоят вопросы: что же взять с собой, на что опереться, а что нужно «оставить» в прошлом.
Прямой ответ не найдешь. Надо перелопатить много источников, осмыслить информацию, в конце концов, ответить на поставленные вопросы, выразить свою точку зрения. А потом еще сделать презентацию, подготовить доклад. Самое трудное - распределение обязанностей в группе.
С работой справились все, никто не остался без дела. Все руководители групп проявили свои лидерские способности, профессионально организовали процесс и получили отличный результат. Пусть у каждого был свой. Одни четко выделили традиционные направления (воспитание, общение, быт), подчеркнув положительные и отрицательные проявления; другие развернуто остановились на современных проблемах – чего не хватает нам сегодня: внимания, общения, сострадания. Иные пошли другой дорогой: раскрыли конкретные традиции с разных сторон, провели историческую экскурсию – как изменились определенные традиции и почему? Каждая защита получила заслуженную «пятерку».