Учителя сели в шляпу
15 июня 2012
Автор: Корифей

Учителя сели в шляпу

Семинар-практикум открыл новые методологические горизонты педагогам гимназии.

Многие школьники недоумевают – что учителя летом делают в школе? Оказывается, есть чем заняться, в том числе и в жаркие каникулярные деньки. Так, 15 июня учителя гимназии посетили семинар-практикум по проблемным вопросам ведения урока. Борис Владиславович Старостин

автор и ведущий семинара, предложил коллегам обменяться своим профессиональным опытом и проверенными методами работы с учащимися. Зная, что учителю сложно быстро переключиться в позицию ученика и свободно воспринимать новую информацию, Борис Владиславович в качестве разминки предложил воспользоваться методикой параллельного мышления Эдварда де Боно и составить стихотворение из 4 строк на тему "Неравномерная активность учащихся на уроках". Учителя с легкостью справились с поставленными условиями задачи, а некоторым даже удалось их расширить и составить веселые восьмистишия. Следуя к основной цели семинара-практикума, коллеги стали раскрывать свои профессиональные секреты не только по ведению урока, но и по организации дисциплины, привлечению внимания учащихся, повышению их самоорганизации и вовлеченности в учебный процесс. Ведущий дополнял свободное общение остроумными видеороликами, найденными в интернете и сгруппированными по ключевым позициям семинара-практикума. Пожалуй, самым сложным для учителей стал вопрос об эффективности использования такого метода самостоятельной работы учащихся, как выполнение домашнего задания. В решении этой задачи помогла методика «Шести шляп мышления», разработанная все тем же французским психологом. Завершая свою работу на семинаре, педагоги признавались, что обсуждение и совместный поиск решений в актуальных профессиональных проблемах оказались для них крайне полезными. Они пополнили свои методологические копилки новыми подходами, которые уже в следующем учебном году применят на практике.