Неограниченный выбор в ограниченном пространстве

Педагоги "Корифея" наметили первые шаги по внедрению стандарта основной школы.

Как известно, новый ФГОС основной школы предполагает создание открытого поля социальных проб и образовательных маршрутов, которые год от года становятся все более индивидуальными. Теперь привычный учебный процесс должен существенно измениться, предложив условия для разных видов деятельности. Все события - от познавательных экскурсий до проектных групп и творческих студий - становятся равноправными звеньями в цепи образования и входят в основное расписание. Это позволяет в разы повысить мотивацию (которая сегодня постепенно теряется от 5-го к 7-8-м классам) и достичь качественно новых надпредметных и личностных результатов.

Идеи нового стандарта в контексте международных трендов развития образования представила коллегам М.В.Калужская, зам.директора по НМР. А затем началось самое главное: выявление рисков и возможностей. Да, идеи продуктивные и мобилизующие, но пока, в основном, существуют в виде деклараций и самого общего представления о целях, результатах и общей логике движения от дошкольной ступени к старшей (способность - грамотность - компетентность). Практически не разработаны УМК, не предложены технологии; педагогам в регионах пока не на что опереться. Тем более, что переподготовка по новым ФГОС запланирована только на август, а уже 1 сентября 14 екатеринбургских школ (в том числе "Корифей") входят в экспериментальный этап внедрения - старутет ФГОС ООО в пятых классах.

Есть и еще одно "НО": гимназия на сегодняшний день располагается в двух зданиях бывших детских садов и заполнена "под крышу". Для организации групповых занятий, работы проектных групп, бесед с тьюторами и даже для организации дополнительных кружков и студий во второй половине дня просто нет места. Так что придется действовать в ограниченном пространстве. Но выход есть: на 2012-2013 год запланировано включение в образовательную программу 5-7 классов модульных проектов самого разного формата (под руководством учителей, сотрудников, родителей, старшеклассников - всех, кто предложит интересные варианты).

Также будет ощутимо расширена территория реализации стандарта: школа привлечет к сотрудничеству партнерские организации, предприятия и компании, в которых работают родители, учреждения науки и культуры и т.п. Информационно-методический дефицит для педколлектива решено компенсировать своими силами: привлекать специалистов, коллег с успешным опытом внедрения ФГОС и системы международного бакалавриата. И заниматься просвещением и осознанным включением в проект самих 5-классников и их родителей. Ключевая задача года определена как организация взаимодействия всех взрослых, работающих на 5-й параллели, для формирования трех (для начала) надпредметных компетенций, которые будут определены к сентябрю. В фокусе - сам механизм  согласования предметных программ, модульных проектов и других форм образовательной деятельности + командная работа взрослых. 

Ну что ж, цели определены, задачи поставлены, видение сложилось - вперед, корифеи!