Главный контролер качества - малыш с ранцем за спиной
2 мая 2012
Автор: Старостин Борис Владиславович

Главный контролер качества - малыш с ранцем за спиной

В фокусе обсуждения на межрегиональной конференции "Эврика-Авангард" оказалось качество образования.

27-29 апреля 2012 года в Москве прошла межрегиональная конференция «Эврика-Авангард 2012». Обсуждались две основные темы: «Аккредитация образовательных учреждений» и «Система оценки качества образования в ходе реализации ФГОС нового поколения». Полномочным представителем "Корифея" выступил Б.В.Старостин, впечатления которого приводятся ниже.

Началась конференция с неприятной новости: впервые ректор ИПОП "Эврика" и вдохновитель конференции А.И.Адамский из-за болезни не сможет принять в ней участие. Однако собравшееся экспертное сообщество было настроено позитивно. Прозвучали проблемные доклады, предлагающие модели аккредитации образовательных учреждений. Выступили Глава Рособрнадзора Л.Н.Глебова, заместитель министра образования РФ И.М.Реморенко. С представлением своего опыта  выступили также представители федеральных инновационных площадок, в число которых входит и Гимназия «Корифей».

Среди запомнившихся ярких выступлений – лекция эксперта «Эврики» Владимира Бацына о настоящем положении дел в оценке качества образования. Наверное, каждый из присутствующих записал в блокнот фразу : «Если к четырнадцати годам мы не научили ребёнка осознавать свои цели и  себя как средство их достижения, то он всю свою жизнь будет готов исполнять чужую волю…», -  поэтому « оценивать качество, не учитывая интересы заказчика, стало, увы, традицией в нашем обществе.»

Ключевыми и позитивными тенденциями отличалась и речь главы Рособрнадзора Любови Глебовой : «На практике часто возникает ситуация, когда разными методами проверяют без конца одно и то же, что естественно вызывает неприятие и негативное отношение к процедуре оценки как таковой.  Важно понимать, что имеет перспективу только та оценка, в которой нуждается сам оцениваемый. Причем сама процедура оценки должна быть максимально упрощена: школа единожды выставляет всю информацию о себе, и любое оценочное действие производится на основе той информации, которую школа уже представила».

Заместитель министра образования Игорь Реморенко  в унисон обсуждениям отметил : «Сегодня не существует документа, отражающего сущностные характеристики системы оценки качества образования», однако «самооценка остаётся в тренде». Возникает сомнение в возможности оценки некоторых программируемых результатов ФГОС – например, гражданской идентичности.

Группой экспертов ИПОП «Эврика» под руководством Романа Селюкова школам была предложена  электронная система оценки качества и аккредитации образовательных учреждений. Которая, судя по всему, и должна стать основой единой системы оценки качества образования в данном экспертном сообществе.

Впрочем, попытки разработать глобальную систему оценки качества на федеральном уровне не совсем понятны, когда родители и ученики реально "голосуют ногами" и прекрасно умеют отличить хорошую школу от очень хорошей))

Подробная информация о конференции.