Рисуем и поём без оценок?

Отметки по творческим предметам предложили отменить.

Отменить выставление оценок по творческим и общеобразовательным предметам предложили эксперты Российской общественной инициативы. Активисты посчитали, что такое решение снизит эмоционально-психологическую нагрузку на детей.

Речь идет о музыке, ИЗО, технологии, а также физкультуре. По мнению авторов петиции, выставление отметок по этим дисциплинам вредит не только ученикам, но и преподавателям. Аттестация увеличивает эмоциональную и психологическую нагрузку на детей, а также бюрократическую нагрузку на учителей. Кроме того, оценки ограничивают развитие творческого и спортивного потенциала школьников и не позволяют укреплять командную работу внутри детских коллективов. Особенно вредят творческому настрою письменные тесты по указанным предметам: часто их выполнение является формальностью и не отражает полученных учениками знаний.

Гораздо более действенной системой оценок по творческим предметам общественники считают формат зачета: такая система аттестации снизит стресс у школьников — ведь многое в этих предметах зависит от таланта и индивидуальных способностей ребенка. Тот, кто не умеет рисовать, могут переживать из-за плохой оценки по ИЗО, а неспортивные зачастую боятся уроков физкультуры и сдачи нормативов.

Кроме того, предлагается на официальном уровне отменить отчеты для учителей по данным предметам, а также предоставить педагогам возможности и условия для развития творческих навыков, мышления, командной работы и физического развития детей при отсутствии стресса от возможных оценок.

Источник