Миссия, а не услуга
На недавнем расширенном заседании Госсовета, посвященном ситуации в образовании, естественно, говорили о педагогических нуждах и чаяниях.
Особенно много и эмоционально губернаторы, и сами учителя, и председательствующий В.В. Путин говорили о такой нематериальной вещи, как исправление имен. Просили навсегда убрать из обихода термин "образовательные услуги".
"В педагогической среде эта формулировка обижает, иногда раздражает и даже возмущает", — заявил учитель из Чечни. Его поддержал вятский губернатор: "Труд педагога нельзя просто отнести к сфере услуг". С чем согласился и президент России: "Многих задевает слово и термин "услуга". Но если это людей как-то задевает по отношению к учительскому труду и они считают, что это обедняет смысл этого труда и его высокую общественную значимость, — давайте подумаем о том, чтобы проработать вопрос корректировки законодательства, чтобы это слово никак не было связано с высоким званием учителя и использовалось бы только в бюджетно-финансовых документах".
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов также поддержал отказ от формулировки "оказание услуг" в сфере образования. "В целом работали и будем работать над повышением статуса учителя, значимости профессии, а также механизмом защиты учителя от любых неправомерных действий. Последовательно занимаемся вопросами социальной поддержки педагогов... И, конечно, мы поддерживаем уход и исключение понятия образовательной услуги по отношению к учителю", - заявил министр в ходе заседания президиума Госсовета.
Так что в ближайшей перспективе российское законодательство, вероятнее всего, расстанется с понятием "образовательная услуга", а вот к какому обратится - пока непонятно. "Миссия", "призвание" - слова хорошие, но не подходящие для юридических документов и трудно поддающиеся учёту и контролю.
Поживём - увидим.