Самая умная школа

В Москве начал работу Национальный образовательный форум "Умная школа".

25 августа начал работу Национальный образовательный форум "Умная школа", организованный медиакомпанией "Апостол Медиа" (и лично телеведущей Тиной Канделаки) при содействии компании "Polimedia", ТК "Россия 24", веб-сервиса "Livejournal.com" и отеля "Балчуг Кемпински". 200 известных педагогов и авторитетных руководителей школ (среди которых - и представители "Корифея" М.В.Калужская и М.П.Никулина) съехались в столицу, чтобы обсудить самые "горячие" вопросы школьного образования. Тина Канделаки, которая является также членом комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования, в первый день открыла форум проблемным выступлением и провела три по-настоящему жарких панельных дискуссии: "Результаты PISA и общественные оценки качества образования", "ЕГЭ: есть ли альтернатива?", "Школьные образовательные стандарты".

На сцене побывали и содержательно высказались: А.А.Венедиктов, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы", А.Г.Асмолов, академик РАО, зав.кафедрой психологии личности МГУ, А.М.Абрамов, член-корреспондент РАО, Д.Л.Быков, писатель и журналист, А.М.Кондаков, ген.директор издательства "Просвещение" и главный разработчик ФГОС, Я.И.Кузьминов, ректор ГУ-ВШЭ, Е.Л.Рачевский, директор центра образования "Царицыно", член Российского общественного совета по развитию образования, С.В.Волков, учитель русского языка и литературы, известный своим открытым письмом против стандарта старшей школы, и другие известные и самобытные личности. Стоит ли уточнять, что споры получились долгими и захватывающими, с принципиальной конфронтацией (и периодическим "переходом на личности"?

Однако в итоге возобладали здравый смысл и корректность, а А.Г.Асмолов обозначил точки консенсуса. Свое мнение удалось высказать и многим сидящим в зале: все конструктивные предложения обязательно будут зафиксированы и использованы в работе комиссии ОП. А завтра участникам предстоит выполнить важную задачу - поработать общественными экспертами проекта Закона "Об образовании" и внести свою лепту в законотворчество.