Учителя в РФ считают, что ЕГЭ надо оставить, но усовершенствовать
Единый государственный экзамен должен оставаться основной формой итоговой госаттестации выпускников российских школ, но правила и условия сдачи ЕГЭ должны быть усовершенствованы, сообщили в четверг в ходе пресс-конференции в РИА Новости учителя и директора школ РФ.
Единый государственный экзамен с 2009 года стал обязательной формой итоговой аттестации выпускников школ и приема абитуриентов в вузы. Все выпускники сдают ЕГЭ по математике и русскому языку, также по выбору можно сдать обществознание, физику, историю и другие предметы. В этом году госэкзамен сдавало более 700 тысяч выпускников. "ЕГЭ так же, как это случилось во всем мире, может стать и должен стать частью долгосрочного механизма развития системы образования", - сказал директор московского лицея № 1535 Михаил Мокринский. Он отметил, что дети осознают всю серьезность госэкзамена и понимают, как важно хорошо к нему подготовиться. "ЕГЭ - оптимальная форма подготовки и сдачи экзаменов для многих школьников, которых я знаю", - считает директор лицея. В свою очередь учитель года-2010, директор московской школы № 1060 Михаил Случ полагает, что благодаря ЕГЭ повышается доступность качественного высшего образования, а также увеличивается количество способных студентов из регионов в престижных вузах страны. По его мнению, один из способов усовершенствования госэкзамена - переход на двухуровневую систему. "Кто-то сдает ЕГЭ по математике на профильном уровне, а кому-то достаточно и базового", - отметил Случ. Он также считает, что минимальный порог по предметам должен быть определен еще до начала сдачи экзамена. "Почему не сказать сразу: минимум должны знать до того, как сдавать ЕГЭ", - сказал педагог.
По словам учителя года-2007, преподавателя математики Петергофской гимназии императора Александра II Дмитрия Гущина, чтобы госэкзамен стал более успешным, его надо сделать более понятным для общества. "Дать возможность учащимся и учителям знать о том, что будет на экзамене, - почему бы не сделать открытым банк заданий по всем предметам, как это сделано по математике?", - предложил Гущин. Гущин также предлагает ввести систему денежных поощрений для учителей за обнаруженные в ходе сдачи ЕГЭ мобильные телефоны. "Ученик использовал на экзамене телефон - с него штраф, учитель заметил, что выпускник пользуется телефоном, - ему премия", - сказал он.
Источник: новости образования от РИА.