Стандарт-2: пора сочинять песни
24 февраля 2011
Автор: Газета.ru

Стандарт-2: пора сочинять песни

Началось обсуждение новой редакции образовательного стандарта для старшеклассников.

Неделю назад на сайте Минобрнауки появилась обновленная версия стандарта для старшей школы. После того как общественность ознакомилась с новациями, Общественная палата собрала экспертов, чтобы обсудить новую редакцию документа. Текст проекта по-прежнему сложен для восприятия, финансовые гарантии для школ в нем до сих пор не прописаны, и вообще большинство учебных заведений просто не смогут его «осилить», говорят эксперты. Разработчики по-прежнему отвечают, что будут доводить документ до ума.

В понедельник, перед началом дискуссии на тему нового образовательного стандарта для старшеклассников, в Общественной палате ее участники активно шутили. «Надо уже об этом стандарте песню написать», – предлагал член палаты, директор Центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский. «Сейчас только песни не хватает», – грустно ответил ему один из главных разработчиков проекта стандартов, главный редактор издательства «Просвещение» Виктор Дронов. «О таком внимании можно только мечтать – ни дня без упоминания, вся страна обсуждает», – успокаивала разработчика член Общественной палаты Любовь Духанина.
 
Главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков отметил очевидное несоответствие проекта стандарта школьным реалиям. «Эта концепция радикально меняет систему образования, и нынешние кадры не в состоянии ее реализовать. Декларировать можно все что угодно, но, за исключением нескольких десятков школ в Москве, этот стандарт реализовать нет никаких шансов», – сказал он. С ним согласились и другие участники дискуссии. 
 
«На очередное обсуждение вынесен подчеркнуто недоработанный документ. Это мы еще не додумали, это мы еще не решили...», – упрекнул разработчиков Ушаков. В ответ Дронов возразил, что даже усовершенствованный вариант – это всего лишь проект, и его необходимо и дальше обсуждать. При этом напомнил, что никто не ограничивает срок обсуждения и проект будет обсуждаться до тех пор, «пока не устроит всех участников учебного процесса». «Считаем целесообразным профильное обучение, обязательное сохранение возможности выбора обучающимся набора и уровня предметов, оптимизировать нагрузку обучающихся, и в школе обязательно должен присутствовать воспитательный процесс», – сказал он.
 
Читать полностью на сайте Газета.ru.
Рекомендуем также познакомиться с мнением на эту животрепещущую тему А.Каспржака, ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук.