
Стандарт-2: пора сочинять песни
Началось обсуждение новой редакции образовательного стандарта для старшеклассников.
Неделю назад на сайте Минобрнауки появилась обновленная версия стандарта для старшей школы. После того как общественность ознакомилась с новациями, Общественная палата собрала экспертов, чтобы обсудить новую редакцию документа. Текст проекта по-прежнему сложен для восприятия, финансовые гарантии для школ в нем до сих пор не прописаны, и вообще большинство учебных заведений просто не смогут его «осилить», говорят эксперты. Разработчики по-прежнему отвечают, что будут доводить документ до ума.
В понедельник, перед началом дискуссии на тему нового образовательного стандарта для старшеклассников, в Общественной палате ее участники активно шутили. «Надо уже об этом стандарте песню написать», – предлагал член палаты, директор Центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский. «Сейчас только песни не хватает», – грустно ответил ему один из главных разработчиков проекта стандартов, главный редактор издательства «Просвещение» Виктор Дронов. «О таком внимании можно только мечтать – ни дня без упоминания, вся страна обсуждает», – успокаивала разработчика член Общественной палаты Любовь Духанина.

«На очередное обсуждение вынесен подчеркнуто недоработанный документ. Это мы еще не додумали, это мы еще не решили...», – упрекнул разработчиков Ушаков. В ответ Дронов возразил, что даже усовершенствованный вариант – это всего лишь проект, и его необходимо и дальше обсуждать. При этом напомнил, что никто не ограничивает срок обсуждения и проект будет обсуждаться до тех пор, «пока не устроит всех участников учебного процесса». «Считаем целесообразным профильное обучение, обязательное сохранение возможности выбора обучающимся набора и уровня предметов, оптимизировать нагрузку обучающихся, и в школе обязательно должен присутствовать воспитательный процесс», – сказал он.
Читать полностью на сайте Газета.ru.
Рекомендуем также познакомиться с мнением на эту животрепещущую тему А.Каспржака, ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук.