Хорошо забытое старое
На состоявшемся накануне в Сочи всероссийском совещании с министрами образования регионов РФ Ольга Васильева рассказала о введении дифференциации учительских должностей в профстандарт педагога, выступила с идеей возврата к отметкам среднего балла по каждому школьному предмету, а также заявила об установлении в кратчайшие сроки регламента отношений между родителями и школой.
Градация должностей учителя будет зависеть от уровня сложности возложенных на преподавателя функций, выполняемых задач и ответственности педагога. Она подразумевает учреждение таких должностей, как ведущий учитель и старший учитель. Данная дифференциация будет введена в профессиональный стандарт педагога, работу над которым планируется завершить к 2020 году.
О. Васильева также коснулась темы сокращения бюрократической нагрузки на учителей, отметив, что у каждого из них должны быть в наличии только три документа: рабочая программа, классный журнал и дневник (или их электронная версия). Что касается дополнительных документов, то здесь решение за конкретной школой, но в разумных пределах, за чем министр обещала строго следить.
Кроме того, министр высказала идею о возможном возврате среднего балла по каждому предмету в качестве оценки усвоения учащимся школьной программы, добавив при этом, что подготовка обучающихся к прохождению итоговой аттестации (ЕГЭ) не должна являться самоцелью для преподавателя.
Также О. Васильева выступила с заявлением о введении в каждую образовательную организацию регламента взаимодействия школы с родителями. Она поручила сделать это в кратчайшие сроки. По её словам, и родители, и ученики должны осознавать, что работа педагога не является услугой, а для этого в регламенте будут чётко прописаны все требования, которые школа может предъявлять семье, а семья – школе.
Последняя инициатива министра - возвращение трудового воспитания в школу. Особое значение приобретает предмет "Технология". Ростех разрабатывает концепцию преподавния этого предмета, включая робототехнику. В сельских школах должны возрождаться агроклассы. В каждой школе должны быть мастерские и кабинеты домоводства.