Спасительное снижение
Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов в столице Татарстана рассказал о причинах снижения минимальных баллов на ЕГЭ, а также прокомментировал ситуацию с филиалами вузов, в которые рекомендовано прекратить прием абитуриентов.
Министр выразил уверенность, что в этом году ЕГЭ прошел на очень высоком уровне объективности, а количество нарушений было минимальным. «Мы действительно понизили минимальный порог – чтобы, как и в предыдущие годы, количество тех, кто не получил аттестат, не превышало 1-2 %», – пояснил Дмитрий Ливанов. По его данным, в 2013 году минимальный порог ЕГЭ по русскому языку не преодолели примерно 11 тысяч школьников по всей России из более чем 700 тысяч.
«В этом году, если бы мы использовали тот же балл – 36, таких школьников было бы около 30 тысяч, или примерно 4%, но с новым уровнем, который мы установили, их число – примерно 10-11 тысяч», – отметил Дмитрий Ливанов.
Министр также заявил, что рекомендации прекратить прием абитуриентов не затронули технические специальности, а коснулись лишь непрофильных специальностей в филиалах технических вузов и те филиалы, которые ведут подготовку по экономическим, гуманитарным и подобным направлениям. По словам главы ведомства, все эти позиции согласованы с соответствующими регионами.
Отметим, что балл, который был пороговым для поступления в вуз, не изменился – 36 по русскому языку и 24 по математике.
А вот зам.председателя правительства РФ по социальной политике Ольга Голодец заявила, что ЕГЭ-2014 выявил "очень серьезные проблемы со сдачей экзамена по русскому языку". "Были регионы, в которых существенная доля (учащихся) не преодолела минимальное количество баллов", — сказала она.
При этом, уточнила Голодец, доля таких учеников оказалась "столь значительной, что мы провели специальные консультации и снизили планку ЕГЭ для получения аттестата".
"Мы считаем, что это (объективные итоги ЕГЭ) абсолютно хороший старт, потому что важнее, чем честный экзамен, сегодня, наверное, нет ничего… Вся система образования теперь имеет возможность откровенно посмотреть на результаты обучения и принять ряд мер по результатам ЕГЭ", — заявила вице-премьер.
По ее словам, такая информация по регионам уже собрана, и социальный блок правительства начал готовить "программы по повышению квалификации педагогов и изменению системы образования в тех регионах и учебных заведениях, которые показали такие результаты". "От этих результатов нам в дальнейшем хотелось бы отказаться", — подчеркнула она.