Главный приоритет - качество образования
20 марта 2014
Автор: Лексина Галина Николаевна

Главный приоритет - качество образования

Министр Д.Ливанов призвал быть нетерпимыми к жульничеству на экзаменах.

В ходе заседания Коллегии в Министерстве образования и науки Российской Федерации с докладом выступила заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец. В своей речи она оценила изменения, произошедшие в системе образования и науки в 2013 году, как успешные. В частности, по словам вице-премьера, в развитии системы дошкольного образования в 2013 году был сделан «серьезный рывок», в особенности в развитии ее инфраструктурной составляющей.

Она также рассказала о необходимости перехода в старшей школе на многоуровневый подход к образованию.

«Надеюсь, что с 2015 года мы сможем дать этому проекту особый импульс и в составе ЕГЭ предложить несколько вариантов сдачи: базовый вариант и вариант повышенной сложности, – заявила Ольга Голодец. – Ребята с самого начала смогут правильно и рационально использовать свое время в старшей школе, выбирая себе тот курс, который необходим».

Заместитель председателя Правительства отметила и позитивные сдвиги в развитии системы дополнительного образования, сообщив, что концепция дополнительного образования и воспитания будет к лету.

В завершение своего выступления Ольга Голодец сказала несколько слов о развитии системы высшего образования. Она оценила усилия Минобрнауки России по формированию каналов взаимодействия с работодателями для обеспечения нужд экономики.

«Есть вузы, которые в этом смысле работают на опережение, предвосхищая происходящие процессы», – отметила заместитель председателя Правительства.

 «Главный наш приоритет – качество образования», – начал свое выступление Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Он подробно остановился на каждом аспекте деятельности ведомства. Анализируя комплекс мер, принятых при подготовке к проведению единого государственного экзамена, глава Минобрнауки России заявил, что, несмотря на все усилия, технически обеспечить идеальную процедуру невозможно, пока в обществе не установится определенный уровень культуры.

«Нетерпимость к жульничеству на экзаменах должна стать ключевой характеристикой каждой школы, каждого пункта проведения экзамена, и честность ЕГЭ станет важнейшим критерием оценки руководителей образования на всех уровнях,– заявил Дмитрий Ливанов. – Подчеркну, что речь идет не столько о практиках контроля, сколько о выращивании культуры понимания результатов, их общественного обсуждения на основе вовлеченности педагогов, управленцев и общественности в осуществление изменений».

Источник