Какие учебники "правильные"?
6 сентября 2013
Автор: РИА-Новости, NEWSru.com

Какие учебники "правильные"?

В МОН РФ разработаы новые требования к школьным учебникам.

Новый закон "Об образовании в РФ", который вступил в силу с 1 сентября этого года, ужесточает требования к школьным учебникам, входящим в федеральный перечень. Минобрнауки разработало проект новых требований к учебникам и порядку их экспертизы. По расчетам министерства, благодаря новым правилам список учебников, которые могут быть использованы в школе, сократится примерно на треть.

Нужно оградить учеников от некачественных учебников и пособий, считает министр образования и науки России Дмитрий Ливанов. "Нам важно, чтобы в школу не попадали некачественные книги, но, к сожалению, они иногда попадают. Нужна система, которая будет гарантировать защиту от этого. Не важно сколько будет издательств участвовать, сто или десять, этот совершенно непринципиально, важно, чтобы была четкая система, которая бы отсекала некачественную и вредную для детей продукцию с точки зрения содержания и всего остального", — сказал в пятницу на встрече с гражданами Ливанов.

Параллельно продолжается ревизия существующих учебников истории. Так, по итогам круглого стола, посвященного освещению истории XX века в школьных учебниках, ученые Института российской истории РАН пришли к "консенсусу по большинству трудных вопросов той эпохи", по словам замдиректора Института российской истории Сергея Журавлева.

Консенсус сложился в отношении Октябрьской революции 1917 года. Теперь предлагается революцией считать не конкретное событие, а "процесс". Началом революционного процесса участники круглого стола считают "переворот в феврале 1917 года", который пока называется февральской революцией. Точно так же переворотом следует определять и Октябрьскую революцию, а ее дату - днем начала гражданской войны, завершение которой и есть конец революции как процесса.

Все участники обсуждения согласились, что сталинские репрессии 1937-38 гг. не были "спонтанным явлением". Репрессии, по словам Журавлева, были "правомерны в логике диктатуры пролетариата, которую установили в стране большевики". Ради сохранения научного подхода решено отказаться от характеристик наподобие "эффективный менеджер" или "кровавый палач".

Особым вопросом стала Великая Отечественная война 1941-1945 годов, хотя к общему знаменателю удалось прийти и здесь. Реформы Горбачева признаны позитивными, но слишком запоздалыми. В отношении 90-х годов историки пока не пришли к общепримиряющей оценке.При отсутствии единого мнения в школьных учебниках будут предложены вариативные трактовки.

Источники: NEWSru.com, РИА-Новости.