К  заоблачным высотам с мобильными устройствами
22 ноября 2015
Автор: Кафедра информатики

К заоблачным высотам с мобильными устройствами

19-20 ноября в гимназии прошло обучение тьюторов по использованию мобильных устройств на уроках.

Немного статистики: если заглянуть в нормативные  документы,  ожидается, что к концу 2015 года  85% учителей будут эффективно использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.  Педагоги «Корифея» в оставшееся до конца года время с энтузиазмом  устремились к достижению обозначенного заоблачного показателя.

19-20 ноября в гимназии прошло обучение тьюторов по использованию мобильных устройств (телефонов, планшетов, ноутбуков, нетбуков) на уроках. В настоящее время  разработано более сотни различных приложений, способных повысить эффективность обучения. В основном они разработаны для  операционной системы Apple, но некоторые работают и на Windows. Например, приложение Neаrpod позволяет оперативно  провести опрос, тестирование. Участникам опроса достаточно зайти на сайт программы, ввести общий для всех код, свое имя – и можно отвечать на вопросы, предложенные учителем. По итогам опроса учитель получит результат в виде  диаграммы или инфографики. 

Ментальные карты можно создать с помощью Popplet, это гораздо удобнее, чем в знакомых MindMup или  Mindmeister. При работе в LiquidText (жидкий текст) фразы из источника  «перетекают» в создаваемый вами текст.  Эстетическое удовольствие, которое получает пользователь при этом, тоже нужно отметить. Среди приложений такие как  Bookcreator, iMovie, KeyNote, Sock Puppets, Puppets PALS. Некоторые из них уже знакомы учителям английского языка.

Все приложения отличаются великолепной графикой, стабильно работают и позволяют организовать продуктивную деятельность на всех без исключения предметах. Но наиболее активно на текущий момент откликнулись учителя начальных классов, английского языка и, конечно же, информатики. Уже разработан план действий до конца учебного года под названием "Мобильный "Корифей". В декабре пройдет обучение педагогов по работе с приложением Neаrpod, составлению тестов. Детям будет объявлена радостная новость – обязательно приносить в школу мобильные телефоны с установленными программами.  

Особая благодарность Анне Раздорской, терпеливому и внимательному тьютору, открывшему педагогам  мир интерактивных, увлекательных уроков. Анна ссылалась на исследования, доказывающие, что всего лишь 49 часов использования приложений  в год повышают эффективность обучения на 21 %. Еще много интересного и полезного на данную тему можно найти на ее блоге  http://ict-edu.eu/